…Стоим вместе с милиционерами, работающими в ВАО, на пересечении Краснобогатырской улицы и Богородского Вала. Вечерний час пик только начинается, а движение уже сильно затруднено. Очередь до светофора растягивается на многие десятки метров.
На пересечении этих улиц проходят трамвайные пути. Из-за постоянной вибрации асфальт быстро разрушается, все дорожное покрытие испещрено заплатками. Мимо нас с завидной регулярностью проезжают переполненные трамваи.
— Если кто-то и выезжает на встречные трамвайные пути, — говорит инспектор ГИБДД, — происходит это в большей части случаев по утрам. Все торопятся на работу к определенному времени, поэтому и нарушают. Вечером подобные случаи происходят гораздо реже.
Первый нарушитель попался довольно быстро. Молодому водителю иномарки надоело ждать, пока основной поток доедет до светофора, и он решил “ускорить” по встречным трамвайным путям. Резкий свисток дает понять автомобилисту, что его маневр увидели.
— Я торопился по работе, — говорит нарушитель. — Тут сложный перекресток, и я решил сэкономить время. Так-то я стараюсь без необходимости не нарушать.
На вопрос, сделал бы он так еще раз при схожих обстоятельствах, водитель честно ответил, что подумал бы, но не исключает такую возможность. Видимо, он не знал о грозящем лишении водительских прав. “Теперь у него будет несколько месяцев на то, чтобы позаниматься спортивной ходьбой”, — заметил на это милиционер.
— Вообще с введением штрафов, — говорит инспектор, — нарушать стали гораздо меньше. Народ у нас начал считать деньги. Помню, раньше водители любили объезжать пробки по тротуарам. Как начали за это хорошенько рублем бить, ни одного такого нарушителя не осталось. А теперь и трамвайные пути. Посмотрите: дорога забита, но все стоят, никто не вылезает — боятся.
Как нам рассказали милиционеры, половина нарушителей, которые ездят по путям, — чиновники разного калибра. “Остановишь одного, а он то помощник судьи, то помощник депутата, то прокурор какой-нибудь, у всех неприкосновенность — приходится отпускать”, — расстроенно рассказывает инспектор.
Но нашелся в Москве и “трамвайный Зорро”. Летом на шоссе Энтузиастов было два случая, когда этот неизвестный вбивал между бетонными плитами на трамвайных путях металлические штыри, чтобы шины прокалывались и машины не ездили. Правда, больше о нем ничего не слышно.
Кстати, столичные власти в свое время предлагали поднять трамвайные пути, чтобы по ним не ездили машины. Сами милиционеры к подобной инициативе относятся скептически.
— Какой смысл? — комментирует инспектор ГИБДД, — машины все равно ездить будут. На проспекте Буденного рельсы тоже высоко, однако же автомобили на них выезжают. Единственное возможное решение — вынести трамвайные пути с проезжей части.