История одной расправы

Кто хочет сделать так, чтобы бывший префект ЮАО оставался в изоляции?

На днях Тверской суд должен принять решение о продлении следствия и меры пресечения по делу бывшего префекта Южного административного округа Москвы Юрия Буланова, а также его заместителя Вячеслава Щербакова.

Кто хочет сделать так, чтобы бывший префект ЮАО оставался в изоляции?

Чиновники были арестованы в августе 2010 года по обвинению в растрате муниципальных средств и с тех пор содержатся в СИЗО. Адвокаты считают, что следствие зашло в тупик, и прямых доказательств вины префекта в многомиллионных растратах нет. Тем не менее кто-то явно хочет сделать так, чтобы Буланов оставался в изоляции.

Юрий Буланов работал в должности префекта Южного округа с июля 2007 года. Тучи над ним стали сгущаться еще весной 2009-го — когда мэр Москвы Юрий Лужков публично отчитал его на заседании столичного правительства “за невыполнение решений правительства, касавшихся благоустройства жителей округа”. Мэр поставил в вину Буланову, что, после того как тот принял руководство округом, количество жалоб от жителей ЮАО возросло на 27%. Затем последовало предупреждение префекту о неполном служебном соответствии “за невыполнение ранее принятых решений по санитарно-защитным зонам” в округе.

В феврале 2010 года Буланов снова вызвал неудовольствие мэра — на этот раз поводом стало неудовлетворительное содержание памятников музея-заповедника “Царицыно”.

Летом руководство префектуры было уволено за неполное служебное соответствие, в офисе префекта и у него дома прошли обыски, а в августе сам Буланов, а также его заместитель Вячеслав Щербаков были арестованы по статье 160 УК РФ — присвоение или растрата в особо крупном размере. Как ни удивительно, уголовное дело против префекта возникло не из-за архитектурных памятников или санитарных зон на юге Москвы, а из-за банального капитального ремонта жилого фонда.

Следователи обнаружили, что префектура ЮАО в 2008 году заключила контракты с коммерческой фирмой на ремонт четырех жилых домов в Чертаново на сумму 53 миллиона рублей, но 60% всех средств при этом исчезло. Для оценки такого сложного мероприятия, как ремонт, милиционеры привлекли частных экспертов, которые спустя два года (!) после проведения ремонта не обнаружили некоторых фактически выполненных работ. При этом на экспертизе, по данным следствия, присутствовал якобы оперуполномоченный ГСУ Москвы А.Какилов, который на самом деле является не сотрудником ГСУ, а сотрудником управления ФСБ России по Центральному округу Москвы. На основании экспертизы Буланова обвинили в растрате 23 миллионов рублей и заключили под стражу.

Опального префекта “взяли” буквально с больничной койки во время допроса — летом 2010 года Буланов лег в больницу с подозрением на инфаркт, позднее врачи диагностировали у него гипертонический криз и обострение атеросклероза. Сразу после выписки Юрий Буланов явился на допрос к следователю Геннадию Удуняну, который и принял решение об аресте подозреваемого до окончания следствия.

Обоснованность такого решения вызывает большие сомнения — защита Буланова не раз отправляла ходатайства в московскую прокуратуру и МВД с просьбой разобраться в происходящем. Ведь, по мнению защиты, у следствия до сих пор нет ни одного прямого доказательства самого факта растраты и тем более причастности экс-префекта к присвоению бюджетных денег.

По мнению адвокатов, изложенному в жалобе по уголовному делу, Буланов обвиняется в том, что он:

“…занимая должность Префекта…совместно с Щербаковым через неустановленных следствием лиц в неустановленном следствием месте…вступили в преступный сговор, направленный на завладение бюджетными денежными средствами с… Воеводиным В.В...

После этого, с целью вуалирования общего преступного плана…получили от неустановленных следствием лиц, в неустановленные следствием время и место, фиктивные акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ…на основании которых…впоследствии были подписаны платежные поручения…в сумме 52.882.460 рублей 35 коп….Воеводиным В.В. реально было выполнено работ…на общую сумму 23.996.323 рубля 98 коп.”

Аналогичное обвинение предъявлено и Щербакову В.Ю.

Удивительно, но данные о привлечении к уголовной ответственности и применении меры пресечения в отношении Воеводина В.В. у защиты отсутствуют.

В последние 2 года не без участия Воеводина было возбуждено аж три уголовных дела. В начале декабря 2008 г. был задержан “при получении взятки” от директора ООО “Инжремонт-ВВВ” Воеводина В.В. директор ГУП г. Москвы “Дирекция единого заказчика района “Чертаново Северное” Спирин А.Н. (в дальнейшем он был осужден по ст. 204 УК РФ).

В тот же период началась проверка “по факту вымогательства взятки” у того же директора ООО “Инжремонт-ВВВ” Воеводина В.В. со стороны главы управы “Чертаново Северное” Фатина К.А.

9 июня 2009 года в отношении Спирина А.Н. было возбуждено еще одно уголовное дело по фактам хищений денежных средств, в том числе с использованием в качестве подрядной организации ООО “Инжремонт-ВВВ” с генеральным директором Воеводиным В.В.

Теперь ставший “профессиональным обвинителем” Виктор Воеводин, возможно, дал показания и в отношении чиновников более высокого уровня: префекта ЮАО Буланова Ю.К. и его заместителя Щербакова В.Ю.

Вскоре после ареста против Юрия Буланова развернулась массированная кампания в СМИ — хотя сам Буланов никогда не принадлежал к команде мэра Москвы Юрия Лужкова, и до 2000 года занимался бизнесом, не связанным с работой в структурах московской власти, уголовное дело против него напрямую связали с развернувшейся в августе атакой на столичного мэра. При этом уже никого не интересовали доводы самого Юрия Буланова и его адвокатов — маховик информационной войны по чьему-то мановению начал набирать обороты.

Сам Юрий Буланов летом 2010 года, незадолго до ареста, связал развернувшуюся против него кампанию с борьбой префектуры против игорного бизнеса и нелегальной торговли на территории Южного округа: “…Я работал с игорным бизнесом так, как требовал Дмитрий Анатольевич Медведев, и так, как требовал Юрий Михайлович Лужков. Потому что женщины, дедушки и бабушки жаловались, что сами проигрывают в автоматах деньги и их дети на это подсаживаются. Но здесь, видимо, что-то другое произошло. Я уверен, что следствие разберется, и разберется правильно”.

В июле 2010 газета “Московская правда” опубликовала открытое письмо ветеранов Южного округа мэру Москвы, в котором выражалась поддержка Буланову в проводимых им в округе жестких мерах по противодействию игорному бизнесу и незаконной торговле. Однако столичные власти на обращение стариков не среагировали — вскоре Буланов был уволен и арестован.

И это несмотря на то, что злополучный контракт с ремонтной организацией “Инжремонт-ВВВ” оспаривала САМА префектура, поскольку муниципальные чиновники не были удовлетворены сроками и ходом работ. Однако до сих пор 57-летний Юрий Буланов, имеющий явные проблемы со здоровьем, находится в тюрьме. По словам его родственников, на самого Юрия Буланова, его “подельника” Вячеслава Щербакова, а также членов их семей оказывается беспрецедентное давление со стороны силовых ведомств — в обмен на признательные показания им обещают условный срок.

“С самого начала не возникало сомнений, что под предлогом борьбы с коррумпированным чиновничеством из числа окружения Ю.М. Лужкова будут возникать ситуации по переделу рынка полномочий административного ресурса, — считает руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — При этом, чем сильнее “интересанты”, тем жестче будут меры, применяемые к чиновникам. Насколько всем понятно, Буланов не являлся фигурой, самой близкой к Лужкову. Это человек, который пришел во власть из бизнеса. Это реалии нашего времени. Однако, в сфере решения президента по гуманизации уголовного законодательства, возникает вопрос, почему человека, который готов сотрудничать со следствием, заключают под стражу?”

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру