Пришедшие на пикет люди потребовали запретить все транспортные проекты, реализуемые в Подмосковье: соединительную магистраль от МКАД до трассы М-1 “Беларусь” Москва — Минск в Одинцовском районе Московской области, автомобильную дорогу Москва — Санкт-Петербург в районе Химок, Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Соответствующее обращение было передано руководству ФГУ “Дороги России”.
Само мероприятие, состоявшееся у входа в офисное здание на Звездном бульваре столицы, получилось немноголюдным. Объединенные силы “защитников Химкинского леса”, российского отделения международной природоохранной организации “Гринпис”, дружинников биологического факультета Московского госуниверситета и примкнувших к ним любопытствующих прохожих смогли практически в полном составе разместиться на ступеньках подъезда с табличкой “ФГУ “Дороги России”. Организаторы курсировали между кучкой митингующих и немногочисленной группой журналистов, раздавая отпечатанные на принтере листовки.
Цель пикета была сформулирована довольно сумбурно. “Мы призываем отстаивать свои права самим, — заметил активист движения в защиту Химкинского леса Ярослав Никитенко. — А потому, приглашаем всех принять участие в акциях и пикетах”. По словам Ольги Булатовой, юриста “Гринпис России”, представители разных экологических организаций собрались для того, чтобы выразить несогласие с политикой ФГУ “Дороги России”. Оказывается, это государственное учреждение, проектируя новые автомобильные магистрали, всякий раз старается проложить их через пока еще нетронутые подмосковные леса. Тем временем все они имеют статус защитных, а потому строить дороги по их территории “вообще неприемлемо”. Немного опоздавшая на мероприятие Евгения Чирикова развила мысль коллеги, обратившись к излюбленной теме Химкинского леса. По ее словам, “…это явление абсолютно системное. Это один из проектов, который на сегодняшний день запланирован как ресурсное развитие нашей подмосковной земли. Мы видим уничтожение лесопарков под якобы благие цели строительства автомобильной дороги. А на самом деле цели эти вовсе не благие. Достаточно посмотреть на строительные планы губернатора Громова, чтобы убедиться, что это типичное ресурсное развитие. Это абсолютная смерть для нашего Подмосковья. Вот почему так важно отстаивать лес, на который начали покушаться. На Химкинский лес покушение начато, мы его отстаиваем. И понимаем, что если не отстоим, все остальные леса будут срублены очень быстро”.
Спасению, по словам Чириковой, подлежат не только подмосковные посадки. Так, по словам лидера “защитников леса”, “на планетарном уровне” неформальные экологи будут спасать озеро Байкал, на региональном уровне — заповедник Утриш, и на местном уровне — Химкинский лес. По мнению Чириковой, “..не бывает такого, чтобы дорогу можно было строить только через лес”. Но даже в исключительных случаях всегда есть выход из положения. Например, как заметила госпожа Чирикова, “…в Европе существует такая технология, как тоннель. И еще одна “космическая” технология — эстакада…”. Сохранить природу, по мысли Евгении Чириковой, поможет строительство дорожных эстакад, под которыми будут шуметь подмосковные дубравы, утришские сосны и прочие российские леса. Опытом возведения таких сооружений с российскими строителями уже готовы поделиться специалисты Финляндии и Канады. Только подняв над землей дорожную инфраструктуру России, можно будет гарантировать полную сохранность зеленых насаждений. Причем денег для обустройства множества протяженных эстакад у страны хватит. В крайнем случае, их можно одолжить. И без того, по мнению Чириковой, интенсивное дорожное строительство заставило правительство “набрать множество кредитов, расплачиваться по которым будут наши дети”.