Помимо тюремного заключения оба россиянина выплатят штрафы: 26-летний Юферицын должен заплатить почти $38,5 тыс., а 23-летний Сорокин — символические $100. Но все же стоит сказать, что россиянам, которые, как и большинство обвиняемых, прибыли в США по студенческой визе, сильно повезло.
Максимальное наказание для обоих молодых людей, проходивших по единственному обвинению в отмывании денег, составляло 20 лет лишения свободы и штраф в полмиллиона долларов.
Мягкость приговоров объясняется раскаянием, сотрудничеством со следствием, а также возрастом обвиняемых (большинство фигурантов дела не старше 26 лет) и тем фактом, что преступление совершено впервые. Кроме того, защита настаивала, что многие не осознавали степени опасности своих деяний. Арестованные играли роль посредников, получая 8—10% отката от снимаемых со счетов средств.
Однако Сорокин, признавший свою вину еще в начале лета и отпущенный под залог, в суд на оглашение приговора не явился. Вице-консул российского генконсульства в Нью-Йорке Александр Отчайнов, который в понедельник посетит остальных арестованных в тюрьме, сказал, что если причина неявки неуважительная, то Сорокину грозят новые неприятности.
Другой подсудимый, 24-летний Александр Федоров, признавший свою вину 27 сентября, будет ждать решения своей участи до 5 января 2011 года, когда будет объявлено решение суда. На следующей неделе состоится первое слушание в отношении Кристины Свечинской, еще одной фигурантки. Она проходит уже по двум обвинениям: тайный сговор с целью проведения банковской аферы и незаконное использование паспорта. Максимальное наказание по этим обвинениям составляет 40 лет лишения свободы и штраф не менее $1,25 млн.
Свечинской и еще двум арестованным, Максиму Мирошенко и Юлии Сидоренко, были переведены деньги на мобильные телефоны, чтобы они могли связаться с родителями.
Схема мошенничества примерно такова: разработчики создают специальную программу, в данном случае “Зевс-Троян”. Они передают ее хакерам, которые пытаются запустить этого “троянского коня” куда надо. При попадании в цель программа считывает различные данные, включая номера банковских счетов и пин-кодов. После этого, получая доступ к управлению счетами, хакеры переводят деньги на счета, заранее открытые в других банках. Ну а далее “пешки”, которыми в большинстве своем оказались наши соотечественники, снимают с этих счетов деньги, получая себе откат — 8—10% от снятой суммы.
Это дело оказалось составной частью более масштабной аферы, в результате которой у физических и юридических лиц США было похищено $70 млн. Всего за участие в этом крупном кибермошенничестве прокуратура США обвиняет 92 человека.