Московское метро пойдет навстречу солнцу

В ближайшие годы подземка продвинется на восток

В Москве активизировалось строительство метро. 18 сентября были официально начаты работы на будущей станции “Новокосино”. Мэр Москвы Юрий Лужков посетил новостройку и лично дал старт тоннелепроходческому механизированному комплексу с ласковым именем “Людмила”. А метростроевцы пообещали, что это только начало активного освоения пока еще не затронутых подземкой районов на востоке Москвы.
В ближайшие годы подземка продвинется на восток
Проект наземного павильона станции “Новокосино”.

Мелкий и нудный сентябрьский дождь старту не помешал. В 9.43 утра мэр прибыл на стройплощадку в Новокосине, стремительно проследовал к котловану и уже в 10.02, после того как традиционная бутылка шампанского разбилась о массивный бок “Людмилы” (длина 77 метров, диаметр 6 метров), нажал кнопку “Пуск”. А через пару минут на ленте транспортера присутствующие увидели первый грунт, выбранный “Людмилой”. Навороченный комплекс устремился от будущей станции метро “Новокосино” в сторону существующей — “Новогиреево”. Ему предстоит прогрызть 3,23 км.


— Мы пустили щит новый, имеющий высокомеханизированное оборудование. Он будет идти своим ходом из Новокосина до Новогиреева, — объявил мэр. — Мы рассчитываем до середины 2012 года завершить строительство метро в этом большом районе.


Лужков сообщил, что стоить стройка будет порядка 12,5 млрд. рублей. Но на этом метростроевцы останавливаться не намерены. Далее подземка проследует в Кожухово, которое, как и Новокосино, находится за МКАД. На этом пути тоннелепроходческому щиту придется нырнуть на глубину 22 метра — чтобы не нарушить гидрогеологическую обстановку в лесопарковой зоне. Параллельно с этой стройкой начнутся работы и в Жулебине.


Не забыли и о техническом перевооружении подвижного состава. Аномально жаркое лето вынудило город принять программу по оснащению поездов кондиционерами. Несмотря на дороговизну, проблема высокой температуры в метро все же будет решаться. Кстати, часть средств метро предполагает отбить за счет внедрения новой тормозной системы. Если раньше при торможении энергия просто уходила, то в новых поездах она будет превращаться в электроэнергию.


Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев тоже обрисовал весьма заманчивые перспективы развития подземки. По его словам, в Кожухово метро должно прийти в 2014—2015 гг. После “Новокосино” станции метро появятся у Николо-Архангельского кладбища, на Салтыковской улице и затем в самом Кожухове.


— Мы уже проектируем строительство новой линии, которая начнется в районе “Авиамоторной”, примкнет к Третьему пересадочному контуру и протянется в район Кожухова — Некрасовки. Таким образом, благодаря строительству этой линии и продолжению Таганско-Краснопресненской, фиолетовой, линии в Жулебино и Калининской, желтой, линии в Кожухово восток Москвы в значительной мере решит свои транспортные проблемы. Что же касается самой станции “Новокосино”, то она будет односводчатая, мелкого заложения. Она находится в технической зоне метрополитена на пересечении Суздальской и Городецкой улиц.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру