Народ против “Аэрофлота”

Разгневанные пассажиры предъявили претензии

Крупнейшей авиакомпании России не удалось, судя по всему, отделаться от пассажиров, разгневанных новогодним авиаколлапсом. Они готовят совместное обращение в суд, к которому может присоединится любой желающий.

Разгневанные пассажиры предъявили претензии

Представители группы пострадавших из-за задержек рейсов в период предновогоднего авиаколлапса, объединившей почти тысячу человек в Интернете, подали претензии к авиакомпании "Аэрофлот", сообщил в четверг адвокат Сергей Литвинцев.

Копии поданы единым пакетом с целью помочь авиакомпании оперативно рассмотреть все претензии инициативной группы. Оригиналы претензий предварительно рассылались по почте каждым из пострадавших самостоятельно.

Всего передано около 600 претензий (6 тысяч страниц). Претензии подаются от имени граждан РФ, ближнего и дальнего зарубежья, пассажиров десятков рейсов "Аэрофлота", которые были задержаны в период с 25 по 31 декабря 2010 года.

Подача претензий - шаг, который необходимо выполнить перед подачей иска в судебном порядке. Иск будет подан представителями пострадавших, если требования претензий не будут рассмотрены и удовлетворены.

Группа "Иск граждан против "Аэрофлота" возникла в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и блоге в "Живом Журнале". Для того, чтобы присоединиться к группе, достаточно было заполнить онлайн-анкету. По состоянию на 16 февраля к группе присоединились 960 человек.

Адвокат Литвинцев отметил, что основные цели группы - подать коллективный иск в суд с едиными требованиями: о компенсации морального вреда, о выплате 3% неустойки, предусмотренной по закону о защите прав потребителей, и о возмещении понесенных (реальных) материальных убытков. Также группа намерена проанализировать произошедшее и предложить авиакомпании набор стратегических и тактических рекомендаций по разрешению кризисных ситуаций, подобных новогоднему авиаколлапсу.

Пострадавшие недовольны тем, что сотрудники "Аэрофлота" не делали обоснованных прогнозов относительно времени возможного вылета с 25 по 31 декабря. Многие рейсы регулярно переносились на один, два, три, четыре дня. Это заставило тысячи пассажиров находиться в терминале по несколько суток: люди надеялись на то, что вылет состоится в ближайшее время и по этой причине не могли покинуть терминал, восстановить силы, были вынуждены находиться в стрессовых условиях. Во-вторых, считают пострадавшие, "Аэрофлот" не предоставлял информацию о причинах задержки вылетов, не держал пассажиров в курсе происходящего. В-третьих, они обвиняют "Аэрофлот" в непредоставлении условий, необходимых для долгого пребывания в терминалах.

"Мы рассматриваем все претензии, мы встречаемся, в том числе и с адвокатами. Каждый случай мы рассматриваем отдельно и если найдем претензии действительно обоснованными, то, безусловно, будем приходить к компромиссу и искать варианты досудебых решений", - сообщили в свою очередь в пресс-службе "Аэрофлота".

Источник: РИА Новости

Сюжет:

Коллапс в аэропортах Москвы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру