Москвичи познакомились с “творческим подвигом”

На ВВЦ прошел V Международный фестиваль ремесел

В минувшее воскресенье на территории Всероссийского выставочного центра закрылся очередной Московский международный фестиваль ремесел. На нем побывал корреспондент “МБ”.

— Надо плюнуть на все и заняться творчеством, — мечтательно вздыхает одна из посетительниц V Московского международного фестиваля ремесел, глядя на мастерицу, ловко вышивающую кожаную обложку для паспорта затейливыми рисунками.  

— Ой, а знаете, как успокаивает! — отвечает продавщица, не отрываясь от работы.
Ее прилавок выложен расписными обложками ручной работы: для женщин — с кошечками, для мужчин — с домиками. Пара штук с надписью “Харлей Дэвидсон” осталась от суздальского слета байкеров.  

…Площадь вокруг фонтана Дружбы народов превратилась в своеобразный город мастеров.
 Как считает Александр Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве города (ОЭС), “работа ремесленников — это творческий подвиг, создающий дух нации. Каждый год я приезжаю сюда и не могу удержаться, чтобы не приобрести множество интересных, красивых вещей”.  

Главная задача фестиваля — предоставить рукодельникам возможность найти новые рынки сбыта, обрасти деловыми связями и вообще популяризировать традиции московского ремесленничества. Участников фестиваля — свыше трехсот. Они прибыли сюда из Москвы, российских городов и областей, стран СНГ, Балтии, Западной Европы. В этом году решено расширить экспозиции мастер-классов — прямо на глазах у изумленной публики здесь лепит горшки гончар, вырезает замысловатые изделия резчик по дереву, плетет тончайшие кружева кружевница. Можно понаблюдать за работой настоящего кузнеца и даже самому попробовать выковать что-нибудь.  

— Только что одна девушка выковала для себя змейку и радостно ее забрала, — делится с нами кузнец, проживающий в столичном районе Новогиреево. — А самое простое изделие — подкова.  

Его дед был сапожником, отец — строитель, а свою работу он считает востребованной: заказов на изготовление кованых изделий — различных решеток, оград, украшений, каминных загородок — хватает. “Кузнецов в Москве очень много, что для меня тоже было удивлением”, — признается мастер.
Рядом топится баня — не простая, а прозрачная, полукруглой формы, обтянутая чем-то типа целлофана. Внутри виднеются сани из елового лапника. А рядом сидит мужичок в трусах и пьет пиво — он только что опробовал парилку в действии. Судя по его довольному виду — понравилось.  

После столь познавательной экскурсии можно заняться и шопингом. Благо на фестивале представлен широкий ассортимент товаров народного творчества на любой вкус и кошелек: ювелирные украшения, натуральные крымские масла, валенки, одежда ручной работы (в том числе из конопли), носки из собачьей шерсти, лоскутные одеяла, посуда из карельской березы, ножи и сабли... Белорусские мастера предлагают гончарные и берестяные изделия, чешские — затейливые беретки и одежду, украинские — игрушки…  

Дама, предлагающая елецкие кружева, признается, что кризиса их предприятие почти не почувствовало: “Люди ведь всегда хотят красиво выглядеть и одеваться”. Ее соседка, практически даром отдаю щая шкатулки ручной работы, признается, что очень благодарна организаторам: “Нам дают большие скидки за аренду торговых мест — за 4 дня заплатим всего 9 тысяч рублей”.  

— Люди перестали покупать “черкизовский рынок”? — у нас не подделки какие-нибудь, а настоящие произведения искусства, — признается сотрудница московского предприятия “Художественная гравюра” с 60-летней историей. — Благодаря таким фестивалям и выставкам за последние четыре года мы заключили множество договоров о поставках — с Новосибирском, Челябинском, Хабаровском…  

За соседним прилавком как горячие пирожки разлетается узбекская керамика. Латвийские предприниматели предлагают домовят и травянчики ручной работы (те самые, которые нужно поливать, чтобы на голове росла трава).  

— Если хотите кого-то удивить, травянчик — лучший подарок, — говорит колоритный продавец в соломенной шляпе Василий Буза. — Мы их сами делаем — это занятие почище любой психотерапии. Нас даже приглашали вести занятия с душевнобольными людьми. А дети с травянчиками играют, разговаривают, дают им имена!  

Уже на выходе мы замечаем пенсионера, который за заваленным деревянными поделками прилавком все продолжает что-то вырезать.  

— Я очень известный резец по дереву, девушка, — заговорщицким шепотом сообщает он и представляется: — Анатолий Иванович Паншин. У меня много наград, медалей, я вырезал целую коллекцию оружия. Мои вещи были в Париже и ЮНЕСКО.  

— И как вам кризис?  

— А мне что? Я пенсию получаю. А это, — он обводит взглядом прилавок, — это не продаю. Жалко. Просто выставляю. Иногда дарю. Лучше я дворы буду мести, чем свои изделия продавать…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру