Что для вас означает шопинг?

Высший арбитражный суд решит, можно ли частникам ввозить импортные товары

Любые вещи, купленные россиянином за границей, сможет отобрать таможня. “Везете пять пар носков или галстуков — готовьтесь к конфискации. Их могут счесть коммерческой партией”, — такие ужасы эксперты предрекают в случае, если Высший арбитражный суд (ВАС) завтра примет постановление “в пользу” таможенников. ВАС растолкует 4-ю часть Гражданского кодекса и решит судьбу импорта в страну.

Вообще-то пункт 63 4-й части ГК направлен против “серого” импорта. Согласно ему, если товар ввозится из-за границы для коммерческих целей, необходимо согласие правообладателя на использование товарного знака. Однако таможенники обнаружили, что грань между “личными” и “не личными” целями весьма зыбка. И повадились конфисковывать все, что заблагорассудится. Например, недавно в Воронеже забрали томограф, предназначенный для детской клиники. Основание — покупатель не имел согласия от правообладателя. Одежду же, сумки и прочие заграничные покупки отбирают куда чаще.

Если ВАС одобрит означенную часть ГК, таможенный произвол заметно усилится, опасаются эксперты. Причем пострадают далеко не только граждане, чьи покупки приняли за товар. Мелким поставщикам фактически запретят ввозить в страну импорт, а официальные дилеры взвинтят цены. “Ввоз в Россию автозапчастей, например из ОАЭ, где они стоят на порядок дешевле, станет незаконным, — приводит пример президент общественной организации “Некоммерческое партнерство “Независимые импортеры” и автобизнесмен Михаил Кулябин. — Уже сейчас при наличии хоть какой-то конкуренции разница в ценах достигает 2—3 раз на те же автозапчасти. Теперь — “сколько захочу, столько и объявлю”. При этом срок поставки товара у дилеров составляет 2—3 недели. А я, к примеру, сейчас могу эти запчасти вам поставить из любой точки мира за 2—3 дня”. Дальний Восток так и вовсе будет добит постановлением в случае его принятия: ввоз из Японии подержанных авто окажется вне закона. Куда уж там пошлинам. Кулябин прогнозирует банкротство сотен частных фирм: “Без работы останутся десятки тысяч человек".  "В российской глубинке нет офисов официальных дилеров, следовательно, отечественный потребрынок ждет крах", — добавляет лидер движения автомобилистов “Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он прогнозирует также ухудшение качества товаров, предлагаемых фирмами напрямую от производителей. Причем это касается всего — от йогуртов до тех же авто. Импортеры уже обратились в ВАС, собрав больше 70 тысяч подписей. С аналогичной инициативой — прекратить конфискацию товара у неавторизованных импортеров — выступила на днях и Федеральная антимонопольная служба. Теперь дело за решением ВАС.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру