Адвокат рассказала россиянам, в каких случаях возможен возврат средств за некачественные услуги

Адвокат Исаенко: для возврата денег за некачественные услуги нужно сохранять чеки

Адвокат Исаенко: для возврата денег за некачественные услуги нужно сохранять чеки

Адвокат, член Московской коллегии адвокатов Кристина Исаенко в беседе с РИАМО отметила, что иногда услуги или работы оказываются некачественно или не в срок, и в этом случае за них можно вернуть деньги, но для этого необходимо сохранять все чеки или даже нотариально заверять переписку с исполнителем соответствующих услуг.

Как заметила юрист, услуга дает результат, но не предоставляется в материальной форме, например, это может быть консультация специалиста. Она уточнила, что выполненные работы всегда представляют собой материальный результат, будь то строительство коттеджа или замена запчастей. Исаенко подчеркнула, что заказчик рассчитывает получить желаемый результат в оговоренные сроки, но это происходит далеко не всегда, и если оплата производится после оказания услуги, то он ничего не теряет.

Проблемы, по словам адвоката, возникают в тех случаях, когда уже внесена предоплата, поскольку приходится возвращать деньги, а вернуть вложения за предоставление некачественных услуг труднее, чем просто за товар, и здесь понадобятся определенные знания законов.

В частности, юрист указала, что осуществить возврат средств можно, руководствуясь статьей 28-ФЗ. Она уточнила, что если услуга не выполнена в сроки, можно потребовать установить другие сроки, уменьшить цену или вернуть предоплату, и в этой ситуации исполнитель возвращает оплату в полном объеме, кроме случаев задержки по вине заказчика или внешних факторов, а в суде можно надеяться на уплату неустойки, сумма которой высчитывается при опоре на цену за услугу и количество просроченных дней.

По словам Исаенко, если услуга была выполнена некачественно, от исполнителя можно требовать исправления недостатков, можно воспользоваться услугами другого исполнителя по исправлению недостатков или потребовать у первого возместить расходы или полностью вернуть оплаченные услуги. Претензия может быть подана не позднее двух лет после предоставления услуги, подчеркнула эксперт.

При небольшой стоимости стороны зачастую не заключают письменный договор, и в этих случаях скриншоты переписки и чека на сумму онлайн-перевода могут служить доказательством в суде, если до него дойдет, поэтому все чеки нужно хранить, а переписку лучше заверять у нотариуса, заметила собеседница издания.

Она добавила, что заказчик может вернуть деньги тремя способами, а именно отправить письменную претензию на имя исполнителя, пожаловаться в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Иски на сумму меньше 100 тысяч рублей рассматриваются мировым судом, а на большую – районным, заключила Исаенко.

Читайте также: Экономист рассказал, как покупать ослабший доллар для получения выгоды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру