Любому, кто ездит на электросамокате по тротуару или без шлема в Барселоне, с 1 февраля грозит штраф в размере до 500 евро в рамках борьбы с антиобщественным поведением, связанным со стремительным ростом использования электросамокатов в средиземноморском городе, сообщает The Guardian.
В условиях городского ландшафта, в основном равнинного, с более чем 250 км велосипедных дорожек и едва ли 55 дождливыми днями в году, электрические самокаты идеально подходят. Согласно данным городского совета, число людей, пользующихся этим видом транспорта, после пандемии выросло в четыре раза быстрее, чем число тех, кто предпочитает передвигаться на велосипеде.
В настоящее время, по оценкам, на электросамокаты приходится около 44 000 поездок в день, что значительно больше, чем пять лет назад, когда количество поездок было практически нулевым. Женщины составляют 31% водителей самокатов по сравнению с 19% велосипедистов.
Однако электросамокаты принесли не только преимущества, но и проблемы, констатирует The Guardian. При максимальной скорости около 25 миль в час электронные скутеры намного быстрее и в случае аварии более опасны, чем велосипеды. Они также стали излюбленным средством передвижения многочисленных барселонских воров сумочек и мобильных телефонов.
Согласно новым правилам, скорость электромобилей ограничена 25 км/ч. Адриа Гомила, ответственный за мобильность в Барселоне, говорит, что если скорость электросамокатов превышает 25 км/ч, они должны классифицироваться как мотоциклы и для их использования потребуется лицензия.
Он сказал: “Эти меры направлены на то, чтобы изменить поведение некоторых пользователей, повысить безопасность и принести коллективную пользу”.
Несмотря на то, что система проката велосипедов в Барселоне была чрезвычайно успешной, город запретил прокат самокатов в 2023 году, в том же году, когда запрет был введен в Париже. На пике своего развития во французской столице насчитывалось 15 000 электросамокатов, которые можно было взять напрокат.
Использование электросамокатов в общественном транспорте запрещено после того, как в 2023 году один из них загорелся в поезде. Последние ограничения были введены после более ранних попыток запретить поездки на сегвеях и катание на рикшах после жалоб местных жителей. В настоящее время рикши полностью исчезли.
Кроме того, в Барселоне на душу населения приходится больше мотоциклов – 270 000 – чем в любом другом европейском городе, и на протяжении десятилетий не удавалось решить проблему парковки мотоциклов на тротуарах. Новый закон обходит стороной эту проблему, утверждая, что парковка на тротуарах предпочтительнее парковки на улице.