Движение вперед: как городские электропоезда помогают решить транспортные проблемы мегаполисов

Пробки, загрязнение воздуха, нехватка парковочных мест и высокая стоимость личного транспорта – это лишь некоторые из вызовов, с которыми сталкиваются жители крупных городов во всем мире. Ключевую роль в организации эффективной транспортной системы, способной справляться с возросшими требованиями мобильности, играют городские электропоезда.

Движение вперед: как городские электропоезда помогают решить транспортные проблемы мегаполисов

Железнодорожный транспорт позволяет перевозить большое количество пассажиров за короткое время, что становится особенно актуальным в часы пик. Также железные дороги хорошо интегрируются с другими видами общественного транспорта, такими как метрополитен или автобусные маршруты. Это создает единую транспортную сеть, позволяющую пассажирам легко пересаживаться и добираться до места назначения.

Современные электропоезда способны развивать высокие скорости, что значительно сокращает время в пути, поэтому они подходят для ежедневных поездок, в том числе и для автомобилистов. Отправляясь на работу на электричке, они экономят время, а их выбор уменьшает количество пробок и снижает необходимость в больших парковках, которые занимают ценную городскую землю.

Не стоит также забывать, что эксплуатация электропоездов способствует снижению выбросов углекислого газа и других загрязняющих веществ в атмосферу. По сравнению с автомобилями, они более экологичны, так как работают на электричестве, которое может быть получено из возобновляемых источников энергии.

Опыт разных стран

Мировой опыт показывает, что многие мегаполисы активно развивают сети железных дорог в городских агломерациях. Например, Токио и Сеул имеют разветвленные системы маршрутов электропоездов, которые обеспечивают быстрое и удобное сообщение между центром города и его окраинами. В Европейских столицах ‒ Париже и Лондоне – также активно используют поезда, что позволяет эффективно справляться с транспортными потоками.

В России примеры успешного использования городских электропоездов можно наблюдать в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, Владивостоке, Краснодаре, Калининграде, Уфе, Казани и других крупных городах. В Москве – это проект Московских центральных диаметров, которые стали ответом на возрастающие потребности жителей в быстром и доступном транспорте.

МЦД значительно улучшили транспортное сообщение между удаленными районами и центром города. По данным столичного Дептранса, ежедневно по диаметрам совершается около 1,4 млн поездок. За пять лет работы это уже более 1 млрд поездок.

«Важное преимущество МЦД – это сквозное движение из Московской области в Московскую область через центр Москвы. Еще одно ключевое отличие диаметров от обычных пригородных перевозок ‒ тактовое движение. Поезда ходят через малые интервалы времени, людям не надо заранее смотреть расписание и ждать по часу, если опоздал на электричку», ‒ рассказывает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Поезда для диаметров

Специально для перевозки пассажиров МЦД по заказу Правительства Москвы были разработаны электропоезда «Иволга», которые принципиально отличались по уровню комфорта от стандартных электричек, курсирующих в столичном регионе.

«С открытием МЦД на линии вышли первые «Иволги», а сейчас мы видим уже четвертое поколение этих поездов. Диаметры развиваются очень быстро и подвижной состав вместе с ними. Причем популярность МЦД продолжает расти, а значит, потребность в современных поездах тоже», ‒ отмечает Павел Иванкин.

«Иволга 4.0.» производства Тверского вагоностроительного завода вышла на сеть в мае этого года. Она сохранила все характеристики предыдущих моделей: сквозной проход, адаптивное освещение, информационные табло, беспроводные зарядки, USB-разъемы у каждого сиденья, велопарковки, а еще широкие двери. Причем дверей стало больше ‒ по три в каждом вагоне, за исключением головного. Такое изменение в конструкции позволило сократить время посадки и высадки пассажиров примерно на треть, что особенно актуально на диаметрах с большим количеством пересадочных станций.

Новый поезд оценили на XI Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула Движения». Поезд занял призовое место в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники». В прошлом году такой же наградой была отмечена предыдущая модель поезда.

В этом году МЦД-3 полностью укомплектовали новыми поколениями «Иволги» ‒ третьим и четвертым. В 2025-м такое же обновление ждет МЦД-4.  

Фото: ТМХ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру