Китай помог России нарастить выпуск автомобилей, говорится в материале Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей.
Ранее Росстат сообщил, что за 10 месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 599 тысяч легковых автомобилей.
«Много это или мало? По крайней мере, на 41,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, динамика идет по нарастающей. В одном октябре было выпущено 91,2 тысяч машин (+54,1% по сравнению с октябрем прошлого года)», - говорится в материале.
Также отмечается, что в статистике Росстата нет разбивки по производителям, что не позволяет в полной мере оценить долю китайских брендов, наладивших производство в РФ.
«Локализация производства китайских машин в России в РФ идет достаточно активно - стоит отметить предприятия в Тульской, Липецкой, Калининградской и Московской областях, а с недавних пор и в Калужской», - пишет РАСПП.
Показательно, что китайские бренды пока не слишком активны с точки зрения производства грузовиков в РФ, потому и темпы роста гораздо более скромные. Производство грузовых автомобилей в январе – октябре составило 161 тысяч единиц, что на 11,4% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Отдельно за октябрь с российских конвейеров сошло 19,4 тысяч грузовиков – это на 9,3% выше результата октября 2023-го.
«А теперь китайские автобренды получили еще больший стимул для локализации производства в России - им стала утвержденная в сентябре долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года», - говорится в статье. Утилизационный сбор коснется ввозимых в РФ легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники.