Девелоперы искусственно завышают класс новостроек: так считает каждый второй москвич

«Некоторые застройщики используют разделение на категории жилья как маркетинговый ход для повышения стоимости квартир»

Восемь из десяти покупателей обращают внимание на характеристики жилья при выборе квартиры. И каждый второй считает, что застройщик неверно указывает класс комплекса. Чаще всего спекуляция идет в массовом сегменте, когда «комфорту» присваивают статус «бизнеса». Такие результаты были получены в ходе опроса мнений москвичей.

«Некоторые застройщики используют разделение на категории жилья как маркетинговый ход для повышения стоимости квартир»
Фото: Дарья Атаманчук

Лишь 4% покупателей хорошо ориентируются в качественных характеристиках разных классов. Подавляющее большинство москвичей (78%) пытались изучить вопрос самостоятельно, но отметили, что сложно разобраться в многочисленных нюансах. Еще 12% признались, что не имеют представления о классификации новостроек. Лишь 6% доверяют профессиональной сертификации жилья, которая гарантирует качественные характеристики, а не классу, который девелопер присваивает своему проекту.

Класс жилья как набор определенных качественных характеристик важен для большинства покупателей. Однако тот факт, что его обозначает сам девелопер, вызывает у москвичей сомнения. 82% опрошенных заявили, что обращают внимание на класс проекта, но видят, что у разных застройщиков один и тот же класс может быть присвоен существенно различающимся жилым комплексам.

Только 14% людей интересуются исключительно планировкой квартиры и ценой. Еще 4% хотят, чтобы класс жилого комплекса подтверждался авторитетным агентством или государством.

Ошибочное указание класса жилого проекта вводит покупателей в заблуждение относительно качества приобретаемого продукта. 47% опрошенных признались, что сталкивались с несоответствием класса, заявленного застройщиком, фактическим качественным характеристикам жилого комплекса, но не могли точно сказать, в чем причина. Четверть респондентов (25%) ответили, что не могут оценить соответствие класса и качества недвижимости самостоятельно. Еще 11% отметили, что класс новостройки их вообще не волнует. 17% потребителей ориентируются на объективную профессиональную сертификацию, а не на класс, который застройщик присвоил своему проекту.

- Как показал наш опрос, большинство москвичей при выборе жилья обращают внимание на класс проекта как определенный набор качественных характеристик. Однако до недавнего времени ни в Интернете, ни даже среди экспертов не было единого понимания обязательных атрибутов каждого класса. Задача - создание универсального гида по классам жилья, который позволит исключить любую путаницу, - комментирует генеральный директор премии Urban Ольга Хасанова.

- В сфере недвижимости самый высокий чек покупки. Поэтому неудивительно, что некоторые девелоперы используют разделение на классы как маркетинговый ход для повышения стоимости, а не для объективного обозначения качественных характеристик жилого комплекса, - отмечает основатель компании «Бест-Новострой» и bnMAP.pro Ирина Доброхотова.

***

На самом деле разобраться в многочисленных характеристиках недвижимости совсем непросто. Мы постарались вычленить главные отличительные моменты.

Основных категорий жилья в России четыре: «элит», «премиум», «бизнес» и «комфорт». Раньше в массовые проекты помимо «комфорта» входил еще «эконом», под которым подразумевались те самые дома-«человейники». Но от этого понятия девелоперы окончательно отказались, сочтя его негативным.

Для категории домов «комфорт» время поездки до центра города на автомобиле (без пробок) может быть любым, для «бизнеса» не должно превышать получаса, для премиум- и элит-классов составляет до 15 минут.

Высота потолков в квартирах: в «комфорте» - от 2,8 до 3 метров, в «бизнесе» - не меньше трех метров, в «премиуме» - не меньше 3,1 метра, в элит-классе - от 3,2.

Количество квартир на лестничной площадке (выделенный отсек): в «комфорте» - не более 12, в «бизнесе» - не более 8, в «премиуме» - не более 6, в элитном жилье - не более четырех.

Требования к общественным помещениям различаются значительно. В «комфорте» - простая отделка с элементами дизайна, полы - искусственный керамогранит, стены - краска. Колясочная и зона парковки велосипедов есть, но не разделены Площадь входной группы - на усмотрение застройщика.

«Бизнес»: качественные отделочные материалы фасадов и общественных зон, реже с использованием дорогих, как правило, искусственных отделочных материалов, обычная светотехника. Площадь холла - от 80 до 99 квадратных метров.

Базовый состав помещений: ресепшн (место для консьержа или сотрудника службы безопасности), зона ожидания, санузел для жителей и гостей, зона постоматов, колясочная и место для хранения детских самокатов; зона временной парковки велосипедов и самокатов для взрослых имеет отдельное помещение или находится в подземном паркинге.

«Премиум»: просторные входные группы, интерьеры оформлены по авторскому дизайн-проекту с применением натуральных дорогостоящих материалов. Площадь холла - от 80 до 99 «квадратов».

Базовый состав помещений такой же, как в «бизнесе», плюс наличие одновременно консьержа и сотрудника службы безопасности, зона лаунж и лапомойка для собак.

«Элит»: использование дорогих, как правило, натуральных отделочных материалов фасадов и общественных зон класса люкс, дорогая светотехника. Площадь холла — не меньше 80 метров.

Базовый состав помещений такой же, как в премиум-классе, но колясочная и парковка для самокатов считаются необязательными опциями.

Требования к благоустройству территории растут по мере повышения класса. Самое простое - в «комфорте»: типовые детские и хозяйственные площадки, общее озеленение территории. В трех более высоких классах обязательны как минимум двор без машин и ландшафтный дизайн.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29412 от 26 ноября 2024

Заголовок в газете: Девелоперы искусственно завышают класс новостроек

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру