Кадастровых инженеров позвали в паркинги: хотят прекратить «соседские войны»

Прослеживается острый дефицит свободных парковочных мест во дворах

Госдума сразу в двух чтениях (втором и третьем) приняла разработанный Росреестром закон, регулирующий порядок выделения машино-места в паркинге из общей долевой собственности на паркинге. Ранее такая простая задача нередко решалась годами в судах, а порой и с помощью кулачных боев между владельцами подземных парковок в многоквартирных домах.

Прослеживается острый дефицит свободных парковочных мест во дворах

В российском законодательстве понятие «машино-место» появилось в 2017 году. Причем в правовой норме речь шла только о доле в праве на все здание, предназначенное для стоянки автомобилей (например, в случае наземного паркинга), или о доле в праве на помещение, используемое для этих же целей (например, в случае подземного паркинга). Однако законодатели забыли определить порядок выделения «квадратов» в натуре из общей собственности.

Из-за этого правового пробела у собственников парковочных мест порой возникали сильные головные боли. К примеру, если они хотели продать нежилую недвижимость, то им надо было сначала зафиксировать за собой конкретное пространство в паркинге, принадлежащее лично им. А для выделения машино-места требовалось согласие всех собственников всех машино-мест со всего паркинга или решение суда. Чтобы собрать необходимые подписи со всех обладателей долей в праве общей собственности или обеспечить кворум на общем собрании, приходилось помучиться и убить уйму времени. Суды также не могли оперативно помочь, учитывая их текущую загруженность.

К тому же во многих многоквартирных домах основным собственником нежилых помещений в подземных парковках часто является застройщик, который не смог продать все автостоянки жильцам. Цены-то на подземные машино-места кусаются, учитывая острый дефицит свободных парковочных мест во дворах.

Кроме этого из-за невозможности в натуре определить границы парковки в гаражах часто возникали скандалы с боями между владельцами из-за того, что особо крупные размеры некоторых машин создавали помеху для соседних, блокируя их и не давая возможность выехать. Решить спор вежливо получалось не всегда.

Поправки в ст. 6 Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные положения закона «О государственной регистрации недвижимости», принятые Госдумой, эти проблемы снимают. Как пояснил один из авторов законодательной инициативы депутат Госдумы Сергей Гаврилов, «теперь владелец доли в праве общей собственности на паркинг сможет выделить свое машино-место в отдельный объект недвижимости, даже если другие совладельцы против или их слишком много на большом паркинге, они друг друга не видели и не знают».

Теперь благодаря нововведениям согласованием выделения доли в натуре в паркинге, а также определением на плане помещения или здания расположения конкретных машино-мест займутся кадастровые инженеры. По приглашению владельца доли в общей долевой собственности паркинга они будут готовить технический план, где четко обозначат границы будущего машино-места. Инженер также должен учесть проектную документацию здания и документы, по которым получена доля.

Скорее всего, услуги новых посредников будут стоить недешево. По прайсу Городской ассоциации инженеров-геодезистов, в Москве только за обмер участка нежилого помещения придется выложить от 5 до 10 тыс. руб.

После регистрации права собственности обладатель доли становится собственником машино-места и сможет свободно распоряжаться своим нежилым имуществом, а его доля в общем паркинге прекращается автоматически. Росреестр сам пересчитает доли оставшихся собственников и уведомит их об этом в течение пяти рабочих дней.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру