Мера, по мнению парламентария, наверняка затормозит снижение рождаемости. Это как минимум, а возможно, ее и простимулирует.
В демографическом цеху к идее отнеслись благосклонно. Ведь чем бы дитя не тешилось, не нам же платить. А пенсии наших граждан и так сильно отстают от европейских. Можно проиндексировать, но не поголовно, а особенно отличившимся в деле родительского вклада в общество.
Куда более скептически к предложению отнеслись психологи. «МК» поговорил на тему повышения рождаемости с психологом Викторией Пульман и выяснил интересное.
- Эта идея прекрасно продумана и кажется замечательной с точки зрения зрелого человека. По всему видно, что именно такому специалисту она и пришла в голову. С высоты прожитых лет и накопленной мудрости ему кажется, что вот девушка в 23 года точно задумается: да, нарожаю я как можно больше детей, чтобы к пенсии у меня был чудесный домик с садом в ближайшем Подмосковье или на берегу моря. Да и на лечение хватит, санаторно-курортное. Но нет, это так не работает. Я хочу огорчить не только этого демографа, но и всех его коллег-законодателей. Никакими стимулирующими мерами нельзя девушку в 20-25 лет заставить рожать. И не только трех-четырех детей, но и даже одного. В этом задействованы совершенно другие механизмы. Любовь, корысть – например, привязать к себе любимого человека, врожденный инстинкт продолжения рода, глупость, ветреность. Да все, что угодно, только не прибавка к пенсии.
Да и у состоявшихся пар с уже имеющимися детьми вряд ли эта мера станет послужит побудительным мотивом. Стимулировать родить еще одного ребенка можно только улучшением жилищных условий. Но это я уже не как психолог, а как мама говорю. Если у тебя уже есть двое детей, а за третьего или четвертого дают четырехкомнатную квартиру, то да. Эта мера стимулировала бы многих. Сейчас это самый главный ограничитель многодетности. Многодетные родители не зарабатывают столько, чтобы улучшить свои жилищные условия. А жить с тремя и более детьми в двушке-трешке – нелегкое испытание.