Председатель РАСПП: китайские бренды все активнее локализуют производство в РФ

РАСПП: благодаря китайским автобрендам необходимость в параллельном импорте почти отпала

РАСПП: благодаря китайским автобрендам необходимость в параллельном импорте почти отпала

Китайские бренды все активнее локализуют производство в РФ и наращивают поставки, поэтому необходимость в параллельном импорте машин почти отпала Спутнику председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.

По его словам, активное освоение китайскими брендами российского рынка началось в 2022 году, когда из России ушли западные и японские автобренды, а рынок новых легковых автомобилей обрушился на 60%.

«Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году в России было продано около 50 тысяч китайских авто, в 2021 году – 114 тысяч, в 2022 году -122 тысячи, в 2023 – 544 тысячи. Прогноз на 2024 год – более 900 тысяч проданных машин. Сейчас в России более 70 автобрендов из Китая, включая суббренды», - сказал он. По словам Манкевича, доля китайских брендов в продажах новых легковых машин в РФ выросла с 19,5% в 2022 году до 60% в 2024 году. На начало года в РФ было примерно 46 млн легковых автомобилей, из них примерно 1,5 млн – китайские.

«Все активнее идет локализация производства китайских машины в России, в этом плане стоит отметить предприятия в Тульской, Липецкой, Калининградской и Московской области», - сказал он.

Манкевич указал, что растет и качество китайских автомобилей в России.

«Опросы показывают, что в целом китайские бренды становятся все более узнаваемыми в России, в лучшую сторону меняется отношение россиян к ним, к тому же китайские производители уже во многом конкурируют между собой», - сказал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру