44% респондентов рассчитывают на приобретение недвижимости с использованием «Семейной ипотеки». Еще четверть опрошенных готовы воспользоваться акциями и программами от застройщика. Речь идет прежде всего о рассрочке и о действующей с 2022 года траншевой ипотеке, когда оплата застройщику производится частями. Первый транш, как правило, зачисляется после заключения договора долевого участия (ДДУ), второй - после ввода дома в эксплуатацию.
По базовым ипотечным ставкам приобрести квартиру согласны около 20% москвичей. Еще 11% респондентов рассчитывают на полное погашение суммы покупки единым платежом.
При выборе квартиры на первичном или вторичном рынке 67% москвичей рассматривают покупку в новостройке. Что касается комнатности, почти 46% опрошенных готовы приобрести «двушку». Вполне востребованы «трешки» - о них мечтают 44,3% респондентов. Купить четырехкомнатную квартиру рассчитывают лишь 7% участников опроса - слишком дорого.
С другой стороны, наиболее доступное нынче однокомнатное жилье - самый непопулярный вариант для проживания семей. Жить в маленькой квартире некомфортно даже молодой паре, а с детьми - тем более. Лишь 3% горожан готовы купить подобное жилье, что называется, «на безрыбье». Остальные респонденты, не имеющие денег на покупку приличной недвижимости, предпочитают аренду - до лучших времен.
- По результатам проведенного исследования, в первую очередь при выборе квартиры для всей семьи, москвичи оценивают уровень обеспеченности безопасности рядом с жилым комплексом, - рассказывают авторы исследования, специалисты компании «Мангазея». - 62% опрошенных назвали этот фактор ключевым при возможности множественного выбора вариантов ответа.
55% респондентов отметили как важный критерий хорошую транспортную инфраструктуру вблизи дома. На третьем месте по важности - шаговая доступность до школ, детских садов и поликлиник: 43% голосов. Еще 40% хотели бы видеть рядом со своим жильем скверы и парки.
Самым незначительным фактором при выборе квартиры оказалось близкое расположение к месту работы. Лишь каждый десятый респондент отметил этот фактор как ключевой.