Члены городского совета Праги запретили ночные походы по кабакам, организуемые туристическими агентствами, поскольку город хочет привлечь “более культурных” туристов.
Столица Чехии с населением в 1,3 миллиона человек долгое время была популярным местом для шумных мальчишников и завсегдатаев пабов, в основном из Великобритании, констатирует The Guardian.
Заместитель мэра Праги Зденек Гриб сообщил журналистам в понедельник, что организованные ночные походы по кабакам теперь будут запрещены.
“С 10 вечера до 6 утра экскурсии с гидом проводить будет невозможно”, - добавил он.
Иржи Поспишил, другой заместитель мэра, сказал, что мэрия Праги “ищет более культурного и состоятельного туриста... а не того, кто приезжает на короткое время только для того, чтобы напиться”.
Иностранные любители пива на протяжении многих лет помогали Чехии сохранять свои позиции как самой любящей пиво стране в мире, отмечает The Guardian.
В 2023 году в Чешской Республике на душу населения было выпито рекордных в мире 128 литров пива, несмотря на неуклонное снижение после начала пандемии Covid в 2020 году.
В некоторых ресторанах пиво по-прежнему дешевле воды, а во многих пабах исторического центра, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, знаменитый местный лагер предлагается менее чем за 3 евро за пинту.
Вацлав Старек, глава Чешской ассоциации отелей и ресторанов, приветствовал решение мэрии.
“Поездки в центр в поисках пива были проблемой как для местных жителей, так и для других туристов, - сказал он AFP. - Я не думаю, что это повлияет на наши продажи. Никому не будет запрещено посещать питейное заведение, но что касается этих ночных прогулок по пабам... это то, что нам нужно”.
Другой опыт
Прага - не первая европейская столица, которая пытается отговорить определенный тип туристов от посещения питейных заведений, подчеркивает The Guardian.
В прошлом году Амстердам запустил рекламную кампанию “держись подальше”, ориентированную на молодых британских мужчин, которая запускается, когда жители Великобритании вводят в поисковые системы такие термины, как “мальчишник в Амстердаме”, “дешевый отель в Амстердаме” и “посещение пабов в Амстердаме”.
В рекламе описываются риски и последствия чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков: штрафы, судимость, госпитализация и необратимый ущерб здоровью.
Еще одна кампания, запущенная в этом году, была направлена на то, чтобы отбить охоту у посетителей с помощью онлайн-викторины; любой, кто ответит “да” на вопросы “Хотели бы вы прогуляться по городу с напитком или косяком в руке?” или "Хотели бы вы совершить экскурсию по витринам секс-работниц?", получит ответ: “С этим будут проблемы. Это запрещено”.
Другие европейские города также ввели меры по сдерживанию массового туризма, в том числе Венеция, которая ограничила количество туристических групп и запретила использование громкоговорителей, и Барселона, которая заявила, что к 2028 году запретит сдавать квартиры туристам в аренду.