Центробанк РФ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что крупные российские банки должны будут реагировать на поступившую информацию о мошенниках и вносить их реквизиты в свои системы не более чем за два часа. Соответствующее требование вступит в силу уже с 22 октября.
Кроме того, уже с 1 января следующего года для этих кредитных организаций срок уменьшится до одного часа. Некрупным банкам, в свою очередь, на аналогичные операции будет предоставляться три часа.
Вместе с этим в ЦБР уточнили требования к порядку предоставления сведений о возможных мошеннических операциях правоохранительным органам. Теперь при запросе со стороны регулятора у банка будет один рабочий день для предоставления ответа на вопрос о том, была ли операция совершена без добровольного согласия клиента.
Таким образом станет понятно, носит ли перевод мошеннический характер. Представители регулятора подчеркнули, что этот подход крайне важен в тех случаях, когда пострадавший решил не обращаться в банк, а сразу написал заявление в полицию.
Ранее стало известно, что в России создали новый инструмент борьбы с телефонными мошенниками в виде системы «Антифрод», которая позволяет блокировать вызовы с подменных номеров.