Два подхода к QR-коду

ЦБ в начале года говорил о необходимости создания единого решения для оплат. И 28 июня «Сбер», Альфа-банк и Т-Банк объединились в консорциум для создания единого QR-кода на базе существующего Multi QR. Собственное решение тестируется и в Национальной системе платежных карт (НСПК). Сетевое издание «Коммерсантъ» опубликовало подробный разбор решений, сравнив их преимущества для участников рынка.

Как отвечают опрошенные изданием эксперты, для покупателей важным остается возможность получения кэшбека. «Если уж потребитель и будет выбирать, стоя на кассе, платежный инструмент, он будет выбирать тот, у которого наибольший кэшбэк», - приводит издание слова гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова.

Как отмечает «Коммерсантъ», по QR-коду консорциума кэшбэк сможет получить большинство россиян, так как в этом коде помимо СБП есть pay-сервисы 18 банков, которые, по экспертным оценкам, занимают 88% эмиссии банковских карт в стране. По QR-коду от НСПК можно оплатить покупку по СБП и с помощью сервисов оплаты 15 банков, которые заявили об участии в проекте.

«Банки участники консорциума могут добавлять на платежную страницу дополнительные сценарии оплаты, следует из презентации консорциума. Из нее же следует, что у банков больше данных о покупателях: они получают от клиентов обратную связь практически в реальном времени и, как предполагается, смогут сделать оплату через QR-код более персонализированной», - пишет издание.

Выбирать из двух решений предстоит также ритейлерам и банкам. Ритейлеры, как ожидает «Коммерсантъ», будут выбирать решение, которое принесет им больше выгоды. А банкам важны схемы и тарифы подключения. Причем банки смогут подключиться к QR-кодам от консорциума и от НСПК в двух ролях: в качестве банка-эквайера и банка-эмитента.

В скором времени станет ясно, какое решение будет более востребованным и продвинутым. Если оплата проходит удобно и безопасно, то для клиента будет неважно, какой именно код ему сканировать и использовать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру