Экспорт российского угля в Китай стремительно сокращается в связи с падением спроса и логистическими проблемами, пишет Телеграм-канал Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей.
За семь месяцев этого года экспорт российского угля упал в 1,7 раза – до $5,5 млрд долларов. Правда, в физическом выражении экспорт упал «всего» на 10%, до 54,4 млн тонн.
«Лишь недавно завершился визит в РФ премьера Госсовета КНР Ля Цяна, в рамках которого были подписаны важные документы, важные для торгово-экономических связей России и Китая. И теперь выясняется, что Китай серьезно сократил закупки российского угля, по-прежнему оставаясь крупнейшим в мире потребителем этого углеводорода», - говорится в материале.
Отмечается, что Китай очень важен, как покупатель российского угля, он является крупнейшим импортером этой продукции, и в 2023 году на него пришлось более половины всех поставок – 100,9 млн тонн (рост в полтора раза по сравнению с 2022 годом).
«Причины падения экспорта угля в КНР просты - таможенные ограничения. С января 2024 года в КНР действуют пошлины на импорт энергетического и коксующегося угля в размере 6% и 3% соответственно. Пекин решил поддержать собственных производителей, которые наконец-то восстановили добычу до доковидных показателей. И вообще КНР добывает угля в два раза больше, чем РФ. Одновременно очевиден тот факт, что Китаю нужно всё меньше угля – всё-таки планы по «зеленому переходу» никто не отменял».
В статье говорится, что ко всему этому добавились логистические проблемы с поставками угля в Китай.
«Что будет дальше? Вероятно, дальше будет только хуже. Китай уже много лет является мировым лидером по инвестициям в возобновляемую энергетику, и сейчас – на первом месте по объему производства энергии с помощью ветра и солнца. Также он продолжает много строить атомных электростанций и гидроэлектростанций, постепенно сокращая потребления угля в принципе», - говорится в материале.
При всем этом российский экспорт угля падает и по другим направлениям - в Индию на 11,5% в физическом выражении, в Турцию – на 4%, в Южную Корею – в 1,7 раза. Отмечается, что всё вышенаписанное касается энергетического угля, а коксующийся уголь может немного исправить ситуацию. Но в любом случае, российский экспорт угля ждут тяжелые времена, и быстрого решения пока не просматривается – тем более, что в Европу тоже путь «заказан».
«Чему нас учит вся эта история? Тому, что Китай реально настроен на развитие торгово-экономических отношений с РФ, но лишь в тех аспектах, где ему это выгодно. Если у Пекина будет выбор, приобрести у России или поддержать своего производителя, выбор будет быстрым и простым. Никто в Китае не будет покупать у России «по отмашке сверху». Поэтому перед российскими экспортерами стоит непростая задача – предлагать на китайский рынок продукт, который будет востребованным и конкурентоспособным», - говорится в статье.