Россияне назвали причины покупки квартир летом

К сентябрю растет не только интерес к аренде жилья, но и к его продаже

Эксперты опросили с 1 июля по 1 августа потенциальных покупателей квартир. И выяснили: на решение россиян о покупке жилья серьезное влияние оказывает начало учебного года. Если в семье нет детей, родители, разумеется, не стремятся совершить сделку до первого сентября.

К сентябрю растет не только интерес к аренде жилья, но и к его продаже

В ходе исследования специалисты спрашивали респондентов, когда они планировали приобрести недвижимость в 2024 году. 44% опрошенных сказали, что стремятся завершить сделку до 1 сентября, чтобы дети могли начать новый учебный год в новой школе. Больше трети (36%) предпочли отложить покупку на более поздний период. Каждый пятый россиянин отметили, что их решение о покупке жилья не связано с конкретными датами и не привязано к началу учебного года.

Второй вопрос касался факторов, которые оказывали решающее влияние на выбор времени покупки жилья. Выяснилось, что для 39% респондентов ключевым фактором было желание успеть до начала учебного года, чтобы дети могли спокойно начать занятия в новой школе. Ещё 26% отметили, что для них самым важным был выбор района с лучшей школой безотносительно времени покупки (до или после 1 сентября).

Время запланированных отпусков оказалось значимым для 18% опрошенных. При этом 11% респондентов принимали решение с учетом момента одобрения ипотечного кредита, а 4% назвали в качестве основного фактора ожидаемые осенние акции и скидки.

-         Результаты нашего опроса демонстрируют, насколько начало учебного года влияет на принятие решений о покупке жилья, – говорит директор департамента продаж жилой недвижимости группы компаний «Сумма элементов» Светлана Бардина.  - Мы видим, что для большинства семей важным фактором становится возможность обеспечить детям комфортный старт учебного года в новой школе. Это вполне отражает и динамику сделок, которую мы наблюдаем на рынке: количество запросов и заключенных договоров традиционно увеличивается в летние месяцы. Значительная часть клиентов активно интересуется районами с хорошими школами. Семьи все чаще готовы пойти на дополнительные расходы, чтобы жить рядом с образовательными учреждениями высокого уровня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру