В торговых рядах российские бренды заняли места зарубежных ретейл-гигантов

Доля пустых площадей в столичных ТЦ упала до уровня 2019 года

  В преддверии нового делового сезона в торговых центрах Москвы ощущается острая нехватка свободных площадей. Период адаптации столичного рынка торговой недвижимости после массового ухода западных ретейл-гигантов закончился. Освободившиеся помещения заняли российские ретейлеры  и новые зарубежные бренды, преимущественно из дружеских стран Востока.

Доля пустых площадей в столичных ТЦ упала до уровня 2019 года

  По оценке руководителя департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерины Ногай, на конец июля 2024 г. доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы составила 8%, снизившись за последние 12 месяцев на 4 процентных пункта. Такой минимальный уровень в последний раз наблюдался перед эпидемией коронавируса в 2019 г. 

   При этом в столичных ТЦ зафиксирован рекордный показатель поглощения (объем торговых площадей, который поглотил рынок за определенное время. – «МК»):  в I полугодии 2024 г.  этот показатель составил 461 тыс. кв. метров.  «Высокий показатель поглощения качественных торговых площадей доказывает стремительное развитие ретейлеров», – подчеркнула аналитик. По ее мнению, российские и новые международные бренды быстро отреагировали на снижение конкуренции и заняли пустующие ниши.  На рынке сформировался новый пул fashion-арендаторов, которые заместили международных ретейл-гигантов.  «Многие сетевые игроки провели ребрендинг, расширили товарные линейки,  нарастили обороты,  внедрили  новые форматы в магазины», – подчеркнула Ногай.

  Девелоперы уловили новые ветры и ускорили работу по  окончанию строительства  крупных торговых объектов. Так, по оценке Nikoliers, в январе-июне 2024 г.  в столичном регионе открылись семь ТЦ общей арендопригодной площадью 99,6 тыс. кв. м. Это в два раза выше уровня всего прошлого года, когда было введено 50,7 тыс. кв. м. В 2024–2026 гг. суммарная площадь заявленных к вводу торговых центров (ТЦ) в столице и  в пределах ЦКАД составит 968 тыс. кв. м.  При этом  более половины данных  площадей (52%)  откроются в составе жилых и многофункциональных комплексов, а также транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). 

Как полагают эксперты,  в ближайшее время следует ожидать смены приоритетов застройщиков торговой недвижимости. В сегменте стрит-ретейла  ожидается рост интереса арендаторов к помещениям в жилых новостройках. Активность инвесторов на объекты стрит–ретейла тормозят высокие ставки кредитования. На смену популярных в текущем году  торговых центров районного и окружного форматов с  2025 г. придут т.н. «суперрегиональные» проекты. Так,  в ближайшие три года в Москве запланирован  ввод в эксплуатацию трех крупноформатных объектов (МФК «Олимпийский», ТЦ в составе ТПУ «Нагатинская», ТЦ «Селигерская»). 

  Как писал ранее «МК», по итогам I полугодия 2024 г. топ-3 городов-миллионников  с наилучшей обеспеченностью  торговыми  помещениями возглавили  Екатеринбург (846 кв. м. на 1000 человек), Краснодар (785 кв. м.) и Самара (720 кв. м.). Москва в рейтинге CORE.XP оказалась только на четвертом месте.  В Белокаменной  на 1 тыс.  жителей  приходится 635 кв. м.  Так что столичному сегменту торговой недвижимости  есть к чему стремиться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29358 от 10 сентября 2024

Заголовок в газете: Российские бренды раскинули сети

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру