Воздушный трафик на международных рейсах российских перевозчиков вырос по итогам января–июня на 23,2% (12,5 млн пассажиров), на внутренних – лишь на 3,4% (38,7 млн). При этом темпы прироста пассажиропотока по России в первый летний месяц слегка ускорились по сравнению с маем (плюс 2,5% против майских плюс 1,7%).
По данным, представленным пресс-службой ПАО «Аэрофлот», объем перевозок авиакомпаний Группы в июне увеличился на 19,9% по сравнению с июнем прошлого года и составил 5,2 млн человек. Процент занятости пассажирских кресел составил 88,9%, увеличившись на 3,5 п.п. год к году. В процентах за полугодие: компании увеличили перевозки на 21,4% – до 25,4 млн человек, составив почти половину всех перевозок российских авиакомпаний за этот период.
В то же время, как сообщает РБК, «в июне S7 опустилась на четвертую строчку (снижение пассажиропотока на 21,4% к июню 2023-его) в рейтинге крупнейших авиакомпаний.
Замыкают пятерку лидеров «Уральские авиалинии». Но по итогам шести месяцев года S7 все еще занимает третью строчку рейтинга (более 6 млн перевезенных пассажиров, что на 17,4% меньше, чем в 2023 году). Снижение перевозок в январе–июне также зафиксировано у Smartavia (на 1,9%, до 1,78 млн перевезенных пассажиров), у Red Wings (на 2,8%, до 1,18 млн пассажиров), у авиакомпании «Ямал» (минус 16,4%, до 574 тыс.), у Nordstar (минус 1,9%, до 559 тыс.), у «Ираэро» (минус 7,1%, 489 тыс.), «Якутии» (минус 8,4%, до 275 тыс.), «Газпром авиа» (минус 2,2%) и еще некоторых более мелких компаний».
Ранее в начале июля глава Росавиации Дмитрий Ядров заявлял, что в ведомстве ожидают сокращения пассажиропотока почти на 7%. Перевозки пассажиров могут составить 98,1 млн человек. В прошлом году авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров (+10% к 2022 году).
«У нас в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года запланировано 98,1 млн пассажиров. По итогам пяти месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний России вырос на 8%, до 40,5 млн человек. Но мы смотрим, как пройдет лето», – сказал журналистам Ядров.
Опасения по уменьшению перевозок связаны с отсутствием доступа к сертифицированной поддержке производителя двигателей Pratt & Whitney, которые стоят в самолетах семейства Airbus A320neo (составляют порядка 40% флота S7), из-за санкций. Еще в октябре прошлого года «Коммерсантъ» сообщал, что на тот момент у S7 не летало около 20% парка, в том числе 13 из 39 Airbus A320neo.
Эксперты считают, что многие прогнозы, в том числе по пассажиропотоку, зависят от того, насколько той или иной авиакомпании удается решить вопрос с доступом к двигателям, электронным блокам, другим компонентам самолетов, которые ремонтировать в России пока не получается. Притом расходы на поддержание летной годности будут все время расти.