В январе 1924 года к железнодорожной станции, которая ранее называлась Герасимовская, гроб с телом Ленина несли на руках. А от усадьбы «Горки», где вождь жил и работал, до «железки» ровно пять километров.
В 1954-м, к 30-й годовщине смерти вождя, по проекту классика монументального зодчества Бориса Мезенцева возвели вокзал — памятник ампира, похожий на сталинские высотки. Говорят, красивее этой не было железнодорожной станции во всем Союзе. Трехъярусное сооружение увенчано шпилем с пятиконечной звездой из золотистого стекла. Снаружи вокзал опоясывают 24 колонны, внутри еще 12. Символизм проекта впечатляет: расстояние от пола до крыши — 22 м (по дате рождения Ленина, 22 апреля), высота шпиля — 17 м (по 1917 году), 24 колонны — отсылка к году кончины Ленина. 12 колонн — символ XII съезда ВКП(б).
Но вся эта красота в одночасье стала никому не нужной. В 2005-м здание вокзала закрыли, двери и окна забили щитами. Однако там собиралась молодежь, жгли костры бомжи. В сентябре 2020-го какие-то гопники разбили гипсовую статую Ильича, стоявшую в центре вокзала, и выложили это в Интернет.
В том же году заброшенный вокзал выставили на аукцион в РЖД. Купил здание (по слухам, по просьбе Геннадия Зюганова) предприниматель, коллекционер и поклонник советской эстетики. Планировали реставрировать вокзал, открыть там выставочный комплекс LeninSky с экспозицией из артефактов жизни Ленина. Не срослось. И вот попытка номер два...
Непонятно только, почему бы такой уникальный памятник советскому прошлому и его знаменитому вождю не приобрести и не восстановить во всей красе нынешней компартии России, которая столько говорит слов о связи поколений и великом наследии Страны Советов?