Эксперт рассказал, выдержит ли российская отрасль электрооборудования конкуренцию с китайцами

Эксперт оценил готовность российской отрасли электрооборудования к конкуренции с китайской продукцией

Эксперт оценил готовность российской отрасли электрооборудования к конкуренции с китайской продукцией

Российская отрасль производства электрооборудования, светотехники и кабелей в целом готова к конкуренции с китайской продукцией, но нуждается в поддержке, сказала Спутнику генеральный директор консалтинговой компании «Синорусс» Сурана Раднаева на полях Петербургского международного экономического форума.

Раднаева отметила, что китайские производители электрооборудования и светотехники внимательно следят за российским рынком, реагируют на его изменения, отслеживают дефицитные товары и достаточно быстро реагируют, предлагая нужную продукцию на различных отраслевых выставках и через партнеров.

«Наиболее активны китайские компании в поставках на российский рынок трансформаторов различных видов, кабелей и светотехнической продукции», - сказала она.

Раднаева сказала, что по оценкам китайских отраслевых организаций, ежемесячно в Россию поставляется трансформаторов различных типов на сумму до 10 млрд рублей. «То есть этот вид продукции в товарообороте РФ и КНР занимает важное место», - сказала она. При этом Раднаева отметила, что по данным ГТУ КНР, В 2023 году Китай поставил на экспорт трансформаторов на $5,93 млрд (+18,4% к 2022 году),

Эксперт отметила, что хотя Россия и Китай являются конкурентами в поставках на внешние рынки кабеля, Китай остается основным поставщиком кабеля – на него в 2023 году пришлось более 70% российского импорта. При этом, по ее словам, Россия сама является экспортером кабельной продукции – экспорт в 2023 году вырос на 62%, а количество компаний – экспортеров достигло почти 600.

«Таким образом, на рынке есть конкуренция между российской и китайской кабельной продукций – вопрос в ценах», - сказала она. .

Раднаева отметила, что Россия играет важную роль в экспорте китайской светотехнической продукции. По данным ГТУ КНР, в 2023 году экспорт светотехнической продукции из Китая в Россию составил $1,057 млрд США, увеличившись на 9,8% в годовом исчислении. В топе импортеров китайской светотехнической продукции Россия занимает четвертое место, уступая Германии, Великобритании, Нидерландам.

Раднаева отметила, что российские застройщики всё чаще заказывают у китайских компаний поставку «под ключ», то есть китайские компании становятся субподрядчиком строительных контрактов.

Эксперт считает, что есть перспективы у российско-китайских совместных проектов по производству электрооборудования и светотехники на территории России.

«Во-первых, эта отрасль никак не подвержена санкциям. Во-вторых, производство в Китае дороже в разы, выше налоги, выше зарплата сотрудников. В-третьих, китайская компания, запускающая производство в России, может получить поддержку и льготы на территории опережающего развития или в свободной экономической зоне», - сказала она.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру