Недружественный бренд: депутат Милонов предложил ввести новую маркировку для иностранных компаний

По мнению политика, компании, финансирующие ВСУ, не должны иметь права принимать участие в госзакупках

Создать специальную маркировку «недружественная компания» и «недружественный бренд» предложил депутат Госдумы Виталий Милонов. Таким способом политик предлагает отмечать иностранные компании, финансирующие ВСУ, но при этом продолжающие свою деятельность на территории России. Соответствующий законодательной инициативе документ он уже отправил на проработку в профильный комитет, сообщает «RT».

По мнению политика, компании, финансирующие ВСУ, не должны иметь права принимать участие в госзакупках

Как сообщают журналисты «RT», которые успели ознакомиться с документом, инициатива также подразумевает запрет на участие недружественных зарубежных компаний в конкурсах на приобретение товаров и услуг в рамках системы госзакупок.

В обосновании законодательной инициативы Милонова указывается, что некоторые компании из недружественных России государств оказывают финансовую поддержку Украине, в том числе её вооружённым силам. При этом компании напрямую заявляют об этом в средствах массовой информации и на своих ресурсах в сети. В документе Милонов приводит список иностранных корпораций, заявлявших о материальной поддержке Киева и ВСУ. Среди них, в частности, AkzoNobel, Mars, Avon, Tikkurila и Pepsi. Только Mars GmbH выделила на поддержку Киева около $12 млн, сообщил депутат.

Милонов предлагает ввести в отечественное законодательство понятия «недружественные компании» и «недружественные бренды», а также поручить Федеральной службе по финансовому мониторингу вести «Перечень недружественных компаний», а Федеральной антимонопольной службе — «Перечень недружественных брендов».

Помимо этого, пишет «RT», в законодательной инициативе содержится положение об обязательной маркировке продукции «недружественных компаний», которая должна включать текст «Внимание! Производитель данного товара входит в группу лиц, спонсирующих терроризм», а само сообщение, согласно предложению парламентария, должно занимать не менее 50% площади упаковки товара или маркетингового материала о товаре и компании.

Другой законодательной поправкой, по мнению Милонова, должен стать запрет «недружественным компаниям», а также лицам, реализующим товары под «недружественными брендами», участвовать в госзакупках товаров, работ и услуг.

В разговоре с «RT» депутат подтвердил выдвижение подобной инициативы и подчеркнул, что получение прибыли иностранными компаниями в России и финансирование ВСУ недопустимы.

«В отчётах, публикуемых целым рядом иностранных компаний, зарабатывающих в России, указывается, что они помогают финансово ВСУ и Украине. Та же компания Tikkurila с гордостью сообщает о том, что направила четверть миллиона евро на помощь Вооружённым силам Украины. Получается, они продают в Россию краску, а прибыль отдают тем, кто убивает русских. Маркировка и запрет на участие в госзакупках логичны», — цитируют депутата СМИ.

Милонов подчеркнул, что уже передал законодательную инициативу в профильный комитет и после проработки планирует внести её уже официально в Государственную думу.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин подписал указ «О специальном порядке компенсации ущерба, причинённого Российской Федерации и Центральному банку РФ в связи с недружественными действиями США», в котором разрешил использовать американские активы, если США конфискуют заблокированные резервы Москвы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру