В этом году жители России стали на 9,6% меньше делать заказы в интернет-магазинах за рубежом. Объем закупок снизился до 263 млрд рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на исследование Data Insight и логистической компании GBS.
Отмечается, что в прошлом году объем покупок таких заказов был выше на 38,5%, а объем закупок достигал 313 млрд рублей. Однако, по словам экспертов, в 2024 году ожидается незначительный рост, несмотря на то, что показатели будут все равно ниже уровня, который был в 2021-2022 годах.
При этом "Infoline-Аналитика" прогнозирует, что в этом году объем заказов за границей через интернет упадет еще сильнее — на 20%, до 250 млрд рублей.
Эксперты заявляют, что падение спроса на заказы за рубежом связано с активностью российских маркетплейсов, которые в последнее время побеждают в конкуренции с китайскими площадками, на которых очень сложно становится оплачивать заказы.