Джо Байден подписал двухпартийный законопроект, который запрещает импорт обогащенного урана из России, в рамках последней попытки Вашингтона оказать дальнейшее давление на Владимира Путина в связи с событиями на Украине, пишет The Guardian.
Запрет на импорт топлива для атомных электростанций вступает в силу примерно через 90 дней, хотя он позволяет Министерству энергетики (DOE) выдавать отказы в случае проблем с поставками вплоть до 2028 года.
Как напоминает The Guardian, Россия является крупнейшим в мире поставщиком обогащенного урана, и около 24% обогащенного урана, используемого на атомных электростанциях США, поступает именно из этой страны.
Через несколько недель после начала Россией специальной военной операции на Украине Белый дом запретил импорт российской нефти и газа, стремясь перекрыть источники поступления иностранных доходов в Россию. С тех пор США и их союзники ввели дополнительные санкции в отношении России и ее обширной энергетической отрасли, напоминает The Guardian.
Задержка с введением запрета на российский уран была отчасти вызвана зависимостью США от российского импорта и опасениями, что 93 ядерных реактора страны могут быть выведены из строя из-за нехватки топлива.
В то время как США являются крупнейшим рынком сбыта ядерного топлива, их нынешние внутренние мощности по обогащению могут обеспечить лишь 30% топлива, необходимого для десятков реакторов, говорится в отчете Палаты представителей США о недавно принятом законодательстве.
В докладе подчеркивается зависимость США от “российской государственной атомной энергетической компании ”Росатом" и ее дочерней компании Tenex".
Кэтрин Хафф, помощник госсекретаря США по ядерной политике, заявила на прошлой неделе, что с 2022 года США готовятся к тому, что Россия может прекратить продавать им уран, работая над наращиванием внутренних мощностей по переработке уранового топлива.
Закон “укрепит энергетическую и экономическую безопасность нашей страны за счет снижения и, в конечном счете, устранения нашей зависимости от России в области гражданской ядерной энергетики”, – подчеркнул в своем заявлении Джейк Салливан, советник по национальной безопасности США.
Юридическая фирма Morgan Lewis, которая консультирует владельцев ядерных реакторов по вопросам поставок топлива и регулирования, заявила, что “другие источники урана и услуги по обогащению, наряду с восстановлением отечественной отрасли топливного цикла, должны в конечном итоге смягчить любые существенные последствия этого закона для атомной отрасли США”.
Законодательство, запрещающее использование российского урана, также высвобождает около 2,7 млрд долларов финансирования для увеличения мощностей в урановой топливной промышленности США, отмечает The Guardian.
В отчете Палаты представителей о новом законе говорится, что одно конверсионное предприятие в США уже возобновляет работу и сможет обеспечить эквивалент примерно “40% спроса на рынке США в ближайшей перспективе”.
На прошлой неделе Кэтрин Хафф заявила, что такие страны, как Канада, Франция и Япония, помогут США найти “союзническую альтернативу” российскому урану.