«Никуда не годится»: названы версии отставки Нерадько с поста главы Росавиации

Проблемы копились годами

В пятницу, 15 сентября, стало известно о смене руководителя Росавиации. Вместо Александра Нерадько, который освобожден от должности по его просьбе,  назначен 35-летний Дмитрий Ядров. «МК» спросил ведущих специалистов авиационной отрасли, что они думают по поводу кадровых решений. Они поделились мнениями на условиях анонимности.

Проблемы копились годами
Александр Нерадько

тестовый баннер под заглавное изображение

Новый глава ведомства — выпускник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Возглавлял госкорпорацию по организации воздушного движения — ЕС ОрВД. С 2019 года он работает в Росавиации. На новую должность назначен с поста зама главы ведомства.

Оценивая Александра Нерадько, который руководил ведомством с 2009 года, многие собеседники «МК» отметили его профессионализм. Как высказался один из них, «Нерадько уж точно не назовешь случайным человеком в отрасли».

В то же время многие напомнили, что в последние годы в гражданской авиации было несколько коррупционных скандалов. Представители Генпрокуратуры работали в отрасли почти безвылазно.

Некоторые специалисты связывают кадровую перестановку с позицией Росавиации в отношении принципов формирования новой подотрасли гражданской авиации — беспилотной. К примеру, известно, что ведомство было против того, чтобы освободить беспилотники от обязательной сертификации по нормам летной годности.

«Наверное, Нерадько выступал против этого, что понятно, - сказал один из собеседников «МК». - Он человек разбирающийся. Ну, а там, как говорится - был бы человек, а повод найдётся. Когда профессионалы уходят — это всегда потеря».

В то же время, как сказал специалист в области безопасности полетов, к ведомству могли быть претензии по этой части. Например, в 2021 году Россия по количеству погибших в авиакатастрофах установила антирекорд, обойдя по этому трагическому показателю даже страны Африки, где с безопасностью полетов вечная беда.

Ряд специалистов ставят в вину Александру Нерадько ошибки в кадровой политике. На некоторые должности назначались люди без авиационного образования, с другой стороны, очень важные должности долгое время оставались вакантными. 

«Вот смотрите, - сетует один из авиаспециалистов, - несколько лет не назначали заместителя руководителя Росавиации по технике, а также зама по летной службе. А это ключевые фигуры в отрасли. Только недавно взяли человека на должность зама по технике. Заместителя по летной подготовке нет до сих пор. Это никуда не годится».

Кроме того, отметил эксперт, Росавиация в последние годы лишилась очень важных регулятивных функций, которые были переданы в Ространснадзор. В том числе по сертификации самолётов и аэропортов, по проверке авиакомпаний, расследованию лётных происшествий.

«Россия, кстати, остается единственной страной среди авиационных держав, которая не имеет единого уполномоченного органа в области обеспечения безопасности полетов, - отметил собеседник «МК», - А наличие такого органа обязательно. Так требует ИКАО — Международная организация гражданской авиации. Словом, проблемы в авиационной отрасли накапливались, а решались медленно. Наверное, все это и привело к смене руководства. Хочется надеяться, что сделано на пользу авиации».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру