Государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо, которое предлагают операторы автомобильных перевозок, может привести к дефициту данных видов топлива. Таким образом в Минэнерго отреагировали на предложение ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», пишет РИА Новости.
Представитель министерства напомнил, что законодательством не предусмотрено ограничение стоимости нефтепродуктов, она должна формироваться на основе рынка. Любая попытка прямого вмешательства в регулирование цен подрывает механизм рыночного ценообразования.
Минэнерго предложило не связывать прямо колебания цен на оптовом рынке с розничными ценами, так как первые имеют более значительную динамику в исторической перспективе. Они зависят от рыночной конъюнктуры, спроса и предложения, а также от мировых цен на нефть. В этом году рост стоимости российской нефти и снижение курса рубля оказали дополнительное влияние.
Ведомство признает проблему с ценами на топливо и регулярно проводит совещания с участниками рынка и РЖД для решения вопросов своевременной доставки грузов.
Президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин отметил в своем обращении, что цены на дизельное топливо для автотранспорта достигли 68-70 рублей за литр, что делает перевозки нерентабельными и вынуждает компании поднимать тарифы. Такая ситуация приведет к повышению цен в рознице на товары, которые доставляются.
Проблемы с топливом были зарегистрированы во второй половине августа в нескольких регионах. Среди причин дефицита бензина и дизельного топлива на АЗС упоминаются туристический сезон, ремонты нефтеперерабатывающих заводов, задержки в доставке и активный серый экспорт, вызванный пересмотром механизма ограничения экспорта.