Проверку транспорта на Крымском мосту поставили на поток: что ждет туристов

Автотуристам лучше приготовиться заранее

До первого летнего месяца осталось несколько дней, первые автотуристы потянулись к югу. В том числе в Крым. Что ждет автолюбителей на пути к полуострову? Как организован контроль автотранспорта при въезде на Крымский мост? Корреспондент «МК» испытал это на себе, преодолев 1700 километров от Москвы до Феодосии.

Автотуристам лучше приготовиться заранее

Маршрут отработан давно. До ночевки в Кущевке, что в Краснодарском крае, по платной трассе М4 «Дон». На пунктах оплаты пока никаких очередей. Ну, так и курортный сезон пока не начался.

Оплата выросла. Если года три назад можно было уложиться примерно в тысячу «рэ», то теперь на десяти пунктах оплаты в общей сложности пришлось оставить более трех тысяч.

Денег жалко, конечно. Хотя то, на что идут сборы, можно увидеть на всем протяжении трассы - на обочинах армия газонокосильщиков, бригады латающих дорогу после зимы асфальтоукладчиков через каждые 10-20 километров.

А вот с нормальными туалетами в местах отдыха беда. Они появляются только за Воронежем. До этого лучше потерпеть, чтобы поберечь обувь и обоняние. Ну или воспользоваться услугами сетевых АЗС. Там с этим делом все хорошо.

В том, что лучше заплатить мзду дорожникам, но проехать по ухоженной дороге, можно лишний раз убедиться при въезде в Ростовскую область. Плату там не берут, зато все прелести однополосного движения налицо: о движении на скорости приходится забыть, обгон тоже запрещен, едешь в общем потоке с фурами. И все из-за того, что большие участки трассы закрыты на капремонт.

Чем лучше дороги, тем меньше аварийность. На всем пути за день не было видно ни одного ДТП. Зато как только кончилась платная трасса - пожалуйста, сразу два ЧП, в том числе с перевернутой фурой. Возможно, осложнил дорожную обстановку и проливной ливень. Так что, выбирая время поездки и трассу, лучше заранее обратиться к онлайн-карте осадков и метеопрогнозам.

На бензозаправках, по причине не сильно большого потока машин, ажиотажа тоже нет. Цены московские - за литр больше 50 рублей. С учетом полной заправки перед выездом из столицы на трассе пришлось еще полтора раза приложиться к бензоколонке, в общей сложности примерно на 5 тысяч рублей.

До красной отметки датчик уровня топлива лучше не допускать. Дело в том, что многие участки платной дороги введены в строй не так давно и торгующие топливом компании свои точки на них пока не оборудовали. Это, кстати, касается и трассы «Таврида» в Крыму, там заправки только строятся. Многие автомобилисты заправляются на большой АЗС уже перед Крымским мостом, из-за чего на этой заправке могут быть очереди, так что лучше залить полный бак пораньше где-нибудь на Кубани.

После Кущевки навигатор выбрал путь к Керчи - «огородами» - через станицы Ленинградская, Каневская, Брюховецкая и т.д., а не по платной дороге до Краснодара, а затем - на Темрюк. Это удивительно, поскольку обычно навигатор навязывает платный сервис.

В принципе, навигатор не подвел. Правда, есть одно «но» - езда через станицы - то еще удовольствие. Чуть зазевался - и все, ограничение в 40 км превышено, жди «письмо счастья» от ГИБДД по возвращении домой. Хорошо хоть тот же навигатор предупреждает о камерах видеонаблюдения.

Нормальная, четырехполосная трасса к Крымскому мосту на Кубани только строится. Обещают закончить за несколько лет. Тогда путешествие в Крым займет часа на два поменьше.

И вот, наконец, долгожданный съезд с «времянки» на трассу «Таврида». Ей уже пять лет, но она как новая. Полсотни километров водительского счастья, и впереди уже виден пункт досмотра.

Суббота, время относительно раннее - около десяти утра. Машин на въезд в Крым не так много - в очереди несколько десятков легковушек. Как известно, после октябрьского теракта, когда начиненная взрывчаткой фура повредила несколько пролетов, все большегрузы следуют к паромной переправе «Крым - Кавказ» и уже оттуда только добираются до Керчи.

Очередь быстро движется. Ее разруливает вооруженный сотрудник ведомственной охраны.

«У вас много вещей?» - спрашивает он меня, когда моя машина к нему приблизилась. Отвечаю, что нет. Он тут же вручает мне номерок определенного цвета и направляет машину к следующему постовому.

Этот тоже вооружен - на животе короткоствольный малогабаритный автомат. После него колонна автомобилей распределяется на несколько потоков - в зону досмотра, в зависимости от того, много ли вещей в машине.

На каждом мини-КПП, которых не менее пяти, по несколько сотрудников. Работают оперативно. Мне достается дотошный немолодой мужчина в форме. По его требованию открываю в машине все, что можно только открыть - от капота до бардачка. Двигатель внимательно обследован, как и брюхо машины.

Багажник приходится полностью разгрузить, чтобы показать, где лежит запасное колесо. Ни одна сумка или пакет не остались без внимания.

«Оружие везете?» - очевидно, стандартный вопрос. Ответ такой же. Наконец процедура досмотра завершена. Я получаю красную карточку, которую на выезде с пункта пропуска отдаю крайнему охраннику. Все.

Сама процедура заняла минут пять. Плюс время в очереди - итого минут 20-25. Немного. Что будет, когда поток автомобилей в Крым вырастет в разы - отдельный вопрос. Хочется надеяться, что охрана моста что-нибудь придумает, чтобы время в очередях тоже не выросло кратно. Ведь в Крым многие едут с маленькими детьми.

На самом мосту место октябрьского взрыва практически не видно. Чуть отличается цвет дорожного полотна на месте недавнего ремонта.

То, что бдительный досмотр авто на въезде в Крым - не чья-то прихоть, а объективная необходимость, и то, что полуостров сегодня на особом положении, неприятно напоминает полоса противотанковых заграждений, которая, очевидно, появилась совсем недавно при подъезде к Феодосии со стороны Керчи.

Не знаю, каково военное значение этого объекта, но психологическое воздействие он точно оказывает.

Море в Крыму пока холодное, солнцу надо еще постараться, чтобы довести его до нужной кондиции. Зато все остальные крымские прелести к вашим услугам - дивные пейзажи, волшебный воздух и в изобилии ранние фрукты и овощи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру