— Введенные Канадой санкции в авиационной части — это «выстрел в собственную ногу», — говорит Олег Михалович. — Они запретили полеты к себе, и мы зеркально ответили на эти санкции, тоже запретили канадцам появляться в нашей воздушной зоне. Смотрите, как хорошо они ранее были устроены. Летели, предположим, на юго-восток, в Китай, Пакистан, Японию и так далее, следовали через воздушное пространство Соединенных Штатов, затем пересекали Северный Ледовитый океан. А вслед за этим прямо перпендикулярно, напрямую, пересекали воздушное пространство России. А теперь они вынуждены облетать Россию. А наша территория — ого-го какая огромная, попробуй ее, облети. Это все выливается в несколько дополнительных часов полета. А это, соответственно, дополнительные расходы керосина, дополнительная нагрузка на материальную часть, на двигатели самолета. Все это удорожает расходы авиакомпаний, и им ничего не остается, как повышать стоимость авиабилетов. А когда повышаются цены на перелет — пассажиропоток падает. При этом сверху давит правительство, требуя не повышать цены на билет, и все расходы авиакомпании берут на себя. Поэтому они сейчас и взвыли. Расходы них превышают доходы.
Например, стоимость билетов Air Canada из Ванкувера в Гонконг увеличилась на 41%, а билеты из Торонто в Дели подорожали на 47%.
По мнению эксперта, канадские авиакомпании могут обанкротиться.
— Там где политика вмешивается в экономику, там экономика терпит крах. Канада первая начала применять эти санкции. Себе создали трудности, и нам. Прекратили поставки в Россию запчастей к Boeing и Airbus. Не пускают нас в Европу. Наши авиакомпании тоже претерпевают сейчас серьезные финансовые трудности. Но государство помогает нашим авиакомпаниям. В прошлом году, например, правительство выделило 32 нашим авиакомпаниям 100 млрд рублей. Это позволило сохранить авиакомпании. Увольнять пилотов было нельзя, потому что их подготовка достаточно дорогая, это длительное дело, на это уходят годы.