— Тут, прежде всего, надо сказать о дефиците персонала, — говорит Роман Олегович. — В настоящее время, он достаточно высокий. Это связано с участием наиболее подготовленных сотрудников в специальной военной операции. Их привлекают к обеспечению безопасности объектов на территории ЛНР, ДНР, Запорожской и Харьковской областей. Дополнительно там сейчас находится немалое количество людей. Необходимо обеспечивать безопасность в тех регионах. И зарплаты там несколько выше, чем московские.
Эксперт отмечает, что ряд частных охранных предприятий передали безвозмездно часть своих броневиков участникам специальной военной операции.
— Нужно учитывать еще и следующий нюанс: данное направление стало менее актуальным, нежели 8-10 лет назад. Потому что, большая часть движения денег идет сейчас по безналичному расчету. «Живых» денег, наличности, все меньше. Ряд серьезных банков предоставляет сейчас свой бронированный транспорт. Поэтому от частных охранных предприятий требуются только вооруженные экипажи.
Полковник запаса Роман Насонов обращает внимание еще на одну особенность.
— Длительное время большая часть броневиков, которая была занята на рынке инкассации, это были иностранные автомобили. В основном Volkswagen, а также из более дорогого сегмента — Mercedes. Ремонт их сейчас стоит, как крыло от Боинга. Цены — запредельные. И бизнеса, как такового, у частных предприятий не получается. Если раньше в хорошем холдинге было несколько сотен людей, которые занимались инкассацией, десятки, и десятки маршрутов, то сейчас это все в разы меньше. А подготовка для таких специалистов требуется особая, что поднимает цену. И далеко не все банковские структуры готовы это взять на себя.