Производители тех или иных продуктов нередко пытаются заманить покупателей броскими названиями, но в данном случае многие украинцы считают подобное неуместным. Особенное место заслуживают сухари: «ВСУ — Вооруженные сухари Украины». На пачке изображены три сухарика с несимметричными глазами и широкими улыбками, одетые в военную форму. В руках они держат по батону хлеба, как бы по аналогии с оружием.
С резкой критикой креативщиков выступил сапер ВСУ Юрий Гудыменко. Он обратил внимание на продукцию компании ТМ «Семена Украины» с серией «Семена победы». В ассортименте: свекла «Бандера», «Патриоты» и «Партизаны», редиска «Азовсталь», дыня «Чернобаевка», кабачок «Разведчик» и астры «Слава Украине».
«Мороженое "Окоп под Изюмом", коктейль "Расстрел в Буче". Просто прекратите... Это неправильно. Вы это делаете не из чувства патриотизма. Вы это делаете из желания увеличить продажи. У вас есть корыстный мотив», — возмутился Гудыменко в соцсетях.
В самой компании настаивают — прибыль идет в поддержку ВСУ. По словам Гудыменко, это хорошо, но везде есть границы допустимости: «Пишите на всех товарах, что у вас работают ветераны. Пишите, что вы помогаете армии. Пишите, что у вас был бизнес в России, но вы вышли из него. Пишите, это круто и правильно. Пусть конкуренты догоняют и трудоустраивают больше ветеранов, чем вы».
Есть и более локальные инициативы. Например, фитнес-блогер с ником Кate Кalchuk запустила марафон похудения под названием «ВСУ - Обезжиренные Силы Украины», сопроводив пост своей фотографией в военной форме. Подписчиков девушки подобная креативность возмутила, но та лишь ответила, что поинтересовалась у военных о допустимости такой рекламы, и они не возражали.
Неизвестно, привлекает ли подобная продукция и услуги больше покупателей. Судя по возмущению в соцсетях, она скорее оскорбляет чувства людей. При этом в Киеве есть множество дизайнеров одежды, которые создают носки, кепки, футболки с отсылкой на боевые действия в стране. Судя по сайтам магазинов, доставка организована даже за рубеж.