Мужчины в России хотят уложиться в семь тысяч рублей на подарок на Восьмое марта. «Популярными вариантами являются ювелирные изделия (24%) и парфюмерия (23%). Еще 15% мужчин подарят партнершам косметические средства для ухода за лицом телом, 12% — смартфоны и гаджеты» — говорится в исследовании. Между тем почти половина опрошенных мужчин планируют подарить своим партнершам цветы.
В этом нет ничего удивительного: традиционно на 8 Марта самым большим спросом пользуются цветы — их покупают чаще всего. Средний чек на покупку букета к 8 Марта вырастет на 10–12% к аналогичному периоду прошлого года, прогнозируют аналитики «Чек индекса», оператора фискальных данных (он учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России). Цветы в подарок обойдутся в среднем почти в 3 тыс. рублей.
В числе популярных презентов — кондитерские изделия и косметика, а также игрушки. Российские мужчины охотно приобретают женщинам мобильную или бытовую технику, а также разные сертификаты в магазины нижнего белья, косметические бутики или ювелирные салоны. Этот набор предпочтений не меняется из года в год — и, наверное, любой женщине будет приятно получить в подарок красивый букет, любимые сладости или ювелирное изделие. Поэтому мужчины стараются не рисковать и выбирают подарки, которые точно обрадуют жен, дочерей, сестер и матерей. Коллегам чаще всего покупаются цветы и кондитерские наборы.
Что касается трат на женский праздник, то это очень индивидуальный вопрос, отмечает управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. По его мнению, несмотря ни на какие экономические трудности, наши мужчины вряд ли будут экономить на подарках для любимых.
«Цветы у нас в стране дорожают, это происходит из-за сокращения импорта и роста стоимости исходного материала. Даже те цветы, которые выращиваются в России, зависят от посадочного материала из-за границы (его стоимость в этом году вырастет на 10-20%). Потому и цены на цветы идут вверх. Но это не значит, что мужчины будут искать варианты подешевле — для женщин в этот день будет приобретен лучший букет и подарок, сколько бы они ни стоили», — полагает он.
Между тем не все эксперты разделяют столь оптимистичный настрой. Исследования относительно того, сколько россияне готовы потратить на подарки к праздникам, проводятся постоянно самыми разными сервисами и организациями. Например, агентство Deloitte в прошлом году фиксировало, что российские мужчины готовы потратить на подарок к 8 Марта 2-4 тысячи рублей в среднем (более 60% опрошенных). Это больше, чем в 2019-2020 годах, на 1 тысячу рублей. А вот исследования компании Avito в этом году говорят о средней стоимости подарка к празднику на уровне 5 тысяч рублей.
«Нет ничего удивительного в том, что данные разных исследований цифр сильно отличаются: клиенты одних компаний, проводящих или заказывающих опросы, вероятно, располагают большими средствами, чем россияне, которые пользуются, к примеру, сайтом бесплатных объявлений. Точно также мы бы увидели впечатляющие суммы на подарки от компаний люксового сектора: у них потребитель совсем другой, более состоятельный, — рассказывает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Если судить по данным маркетинговых исследований, которые изучают потребительское поведение, то наверняка мы увидим снижение затрат на подарки. Поскольку наши граждане перешли к экономии средств и не самые главные затраты пытаются урезать».
Впрочем, в распоряжении сильного пола остается еще одна возможность сделать приятное любимым — взять микрозаймы на подарки. И, судя по статистике Moneyman, это уже происходит. Средняя запрашиваемая сумма займа к 8 Марта составила 7,4 тысячи рублей. Как раз столько и требуется на среднестатистический подарок в Женский день! Ну а отдавать долг — это уже будни, а не праздник...