Пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут рухнуть на 60-70 процентов по сравнению с допандемийным уровнем. Об этом говорится в письме замминистра транспорта РФ Валентина Иванова, направленного президенту "Опоры России" Александру Калинину. Подлинность письма РБК подтвердил представитель "Опоры России".
В 2019 году российские авиакомпании доставили в Китай и из него почти 3 миллиона пассажиров, по данному показателю КНР входила в топ-10 самых популярных направлений для российских перевозчиков.
Однако, согласно прогнозам Минтранса, в 2023 году пассажиропоток в направлении Китая может сократиться до 09,-1,2 млн пассажиров.
Это обусловлено отсутствием гарантий со стороны Пекина о том, что китайские власти не будут задерживать из-за западных санкций самолеты российских авиакомпаний.
Также КНР запретила полеты воздушным судам с двойной регистрацией (одновременно в РФ и на Бермудах или в Ирландии).
В качестве одной из мер решения проблемы предлагается увеличить число рейсов, совершаемых китайскими перевозчками, однако против этого выступают в российской Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские авиакомпании.