4 ноября 2019 года таможенные и пограничные ведомства Белоруссии и Литвы согласовали документ о взаимодействии друг с другом. На КПП между двумя странами была установлена электронная очередь и нормы пограничного пропуска, которые, по словам белорусских водителей, часто не соблюдались.
«ГПК каждый день через белорусские СМИ тыкал носом литовцев и поляков в невыполнение каких-то согласованных норм пропуска. Это, видимо, в этом соглашении было прописано. Теперь не в чем будет упрекнуть. Каждая сторона работает так, как считает нужным для себя», – рассказывает белорус с ником Pundit.
Разрывом отношений между пограничными службами Литва не ограничилась. С сегодняшнего дня закрыт и погранпереход «Стасилай» для товарных поездов. Причиной Литва называет «повышенную угрозу национальной безопасности».
По мнению представителей белорусского пограничного комитета, решение негативно скажется на динамичности пересечения границы гражданами и автомобилями. По их мнению, Литва таким образом стремится избежать обязательств по бесперебойной работе погранпропусков.
Сегодня на литовско-белорусской границе наблюдаются приличные очереди. Большой затор произошел на пункте пропуска «Каменный Лог», где на выезде из Белоруссии, согласно электронной очереди, стоит 35 легковых машин и 110 грузовиков. Через онлайн-камеры можно своими глазами увидеть, как до горизонта тянется вереница автомобилей. Ещё хуже дело обстоят в пункте «Привалка»: там своей очереди ждут 40 легковушек и более двухсот грузовых автомобилей..
По словам стоящих на границе водителей, ситуация на сегодняшней день, после разрыва соглашений, изменилась не сильно. Например, пассажирский автобус как пересекал границу за 2 — 5 часов, так пересекает и сейчас. «Литовцы в последний год и без того не соблюдают это соглашение», - возмущаются водители.
«Стоим в очереди на ПП «Каменный Лог» уже несколько часов, – рассказала «МК» девушка-водитель Оксана. – Машины не пропускают, все стоят в зоне ожидания ещё с утра.»
– Много машин?
– Машин 50 – 60 точно есть. А движения нет вовсе.