Индийскими тканями россиян не удивишь: еще в СССР индийские джинсы считались доступной альтернативой «фирмОвым», а сегодня любители отдыха на Гоа активно везут в качестве сувениров яркие хлопковые платки и рубашки.
Индийские товары продаются в Москве на специализированных ярмарках: там можно найти рубашки, яркие хлопковые штаны, платки и просто отрезы ткани, предназначенные для индийских сари. Цены колеблются от 1000 до 3000 рублей за единицу товара – кому-то они кажутся достаточно скромными, кто-то считает, что это дорого.
Однако будущее – не за ними, а за «обычными» вещами, сшитыми из индийских материалов.
– Здесь даже сомневаться не надо! Индия – крупнейший поставщик тканей для всего мира, и многие крупные европейские компании давно перенесли производства именно туда. Речь не только о хлопке: в Индии есть любые ткани – и шелк, и лен, и шерсть, не говоря уже об элитных тканях вроде кашемира. И нужно понимать: те бренды, которые сейчас покинули Россию, тоже шили в Индии, в том числе некоторые премиальные марки, торговавшие кашемировыми вещами. Так что теперь у нас есть шанс получать аналогичные вещи без посредников, то есть дешевле, – объяснила в беседе с корреспондентом «МК» вице-президент Ассоциации текстильщиков России Ольга Драгунова.
По ее словам, в будущем шанс на успех в России может быть также у тех фирм, которые обеспечивали внутренний рынок в Индии: все-таки это миллиард людей, и для них также требуются самые разнообразные вещи, в том числе премиального сегмента.
Правда, здесь всё упирается в стиль. Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» опытный портной-модельер Владимир К., работать с теми тканями, которые Индия делает для собственных граждан, бывает очень непросто: у них слишком специфические расцветки.
– Я неоднократно бывал на выставках-ярмарках. Сложные впечатления: мне нравится состав ткани, ее качество, неважно, шелк или хлопок... но смотрю на нее и понимаю, что в Москве я не найду клиентов, которые захотят что-то из нее сшить. Ну разве что какую-то необычную рубашку или домашний яркий халат. Нашему глазу индийские принты очень сложно воспринимать. Еще одна сложная категория – деним с принтом. В Индии это популярно, у нас – точно нет: мы привыкли, что джинсы и джинсовые вещи должны быть однотонными, без цветочков. Вот и получается: ткань качественная, но она никому не нужна. Перспективы я вижу у тех вещей, которые будут делать с прицелом на экспорт, – добавил портной.