Даже в самых-самых интеллигентских кругах уже перестало царить мнение, что телевизор — пережиток прошлого и в современном мире никто его не купит. Скорее наоборот — телевизоры активно покупают, чтобы использовать их в качестве гигантских экранов для просмотра фильмов онлайн. Однако домашний кинотеатр, и это выражение как нельзя уместно, сейчас превращается в весьма дорогое удовольствие.
Посмотрим, что может предложить торговый зал. Среди бюджетных предложений правит бал импортозамещение — маркер «Сделано в России» добрался и до бытовой электроники. Телевизор российского производства с диагональю 61 см стоит всего 6300 рублей. Правда, по словам консультанта, спрос невелик — большинство покупателей пока что не доверяет отечественным брендам и по-прежнему смотрит в сторону импортных моделей.
Глянем и мы на прилавки с гигантами рынка. Здесь налицо интересная тенденция: если хочешь небольшой и недорогой телевизор — скажем, на кухню, — то в твоем распоряжении разнообразие моделей в пределах 20 тысяч рублей. Знакомые корейцы и японцы — в наличии. Правда, почти около каждой модели приклеен яркий стикер с примечанием «Осталась одна штука!», но к этому мы уж давно привыкли.
Зато в премиальном сегменте, там, где телевизоры стоят дороже 100 тысяч рублей, всё гораздо печальнее — огромных, во всю стену, экранов просто нет в наличии.
— Посмотрите в интернет-магазине: может, в нашем салоне нет, но в других магазинах сети еще есть, — советует консультант.
Увы, интернет-магазин тоже безмолвствует.
— Остатков было немного, и их разобрали на новогодних каникулах. Тогда вообще много за чем приходили: покупали телевизоры, пылесосы, кухонные комбайны... Наверное, на праздниках инвентаризацию квартир провели, — рассказал консультант торгового зала.
По его словам, спрос на большие телевизоры был особенно велик: многие покупатели признавались, что в этом году их совсем не тянет ходить на каникулах в кинотеатры — смотреть теперь нечего! — а вот посмотреть на большом экране пропущенные фильмы прошлых лет очень даже хочется.
Будут ли новые поставки огромных телевизоров, консультант пока не смог сказать. На этот вопрос «МК» ответил ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, техника обязательно приедет, но ее нужно будет ловить.
— Сегодня дорогая техника известных нам марок, таких как «Самсунг» или «Филипс», поставляется только за счет параллельного импорта. Что это значит? Дистрибьютор вкладывает свои деньги, закупает товар и только потом его продает и получает прибыль и снова покупает новую партию. Это сильно отличается от прямых поставок. Поэтому везут меньше товаров, и заканчиваются они быстрее. Вполне естественно, что в праздники, когда был высокий спрос, техника вымывается с прилавков. Через несколько недель, я уверен, всё нормализуется, но лишь на некоторое время, — объяснил Муртазин.
Также эксперт добавил, что в последнее время, когда речь зашла о параллельном импорте, компании пересмотрели свой подход к выбору товаров — ассортимент стал меньше, и дистрибьютор внимательнее относится к соотношению «цена/качество». Чаще берут средний сегмент, и налицо новая тенденция — люди предпочитают заплатить побольше, но купить качественную вещь, которая прослужит долго. Практика «одноразовых» покупок техники уходит в прошлое.
Что же касается импортозамещения телевизоров, пылесосов и кофеварок, то эксперт настроен довольно скептически.
— Чаще всего за нашими брендами скрываются китайские комплектующие, которые закупили там, но собрали здесь. У нас нет полного цикла, поэтому мы всё еще зависим от внешних факторов, — резюмировал Муртазин.