«Нет никаких проблем! Если кто-то хочет что-то купить, ему это удастся!»— с пылом восклицают сторонники версии «ничего страшного не происходит», когда им говорят о перебоях с доставкой импортных товаров. Их же позицию спешат занять владельцы сайтов-посредников — большинство транспортных компаний давно уж приноровились организовывать доставку товаров. Кажется, что умельцы готовы привезти для клиента всё-всё-всё! Так ли это?
Заглянем на один из таких сайтов-посредников и изучим ассортимент одного из самых известных брендов — «Шанель» (кажется, это уже имя нарицательное). На первый взгляд — вот оно, изобилие: не менее 100 товарных позиций! Начинаем листать: да, в наличии есть всемирно известные и уже признанные классикой «Шанель №5», «Шанель Шанс» или «Аллюр». Цены, кстати, нормальные: порядка 9000 рублей за флакончик «Шанель №5» — это давно уж не считается слишком дорого. Есть чуть менее известные в широких кругах «Габриэль» и «Шанель №19» и... и всё. Где же «Лион», «Сикомор» и ещё десяток ароматов из бутиковой линейки, недоуменно спросят знатоки и ценители парфюмерии? Где шесть ароматов из так называемой коллекции путешествий? Где, в конце концов, знаменитая №5, но в разных концентрациях — туалетная вода, парфюмированная вода, духи?
А вот нет ничего подобного. Посредники, конечно, готовы привезти тебе «Шанель», — но это будет строго та «Шанель», которая признана лидером продаж и ими для вас выбрана. Никаких «Хочу пахнуть, не как все!».
Точно такой же расклад — в ассортименте «почётного второго» во французской иерархии модных домов Диора. Всё то же самое — пожалуйста, заказывайте на здоровье «Жадор», «Мисс Диор», ландышевый «Диориссимо» или мужской одеколон «Саваж»... а вот что-то менее попсовое — увы, нет. Зачем держать в ассортименте доставки духи, которые захочет одна женщина из ста? Гораздо надёжнее возить через границу «Жадор», который уж точно купит каждая третья!
— С точки зрения маркетинга такой подход абсолютно оправдан, — говорит в разговоре с корреспондентом «МК» бьюти-блогер Татьяна Лусс. — Действительно, есть товарные позиции, которые покупают в 10 раз чаще, потому что на них работает время и имя. Другой вопрос — сегодня эти позиции совсем не берёт лояльная аудитория брендов, потому что она следит за новинками и трендами. И вот ни новинок, ни трендов эти женщины не обнаружат среди предложений посредников. И уйдут куда-то ещё. Эти будут бабушкам продавать «Шанель №5», что ж ещё? — эксперт настроена скептически.
Впрочем, вариант индивидуального заказа — под свои предпочтения! — всё ещё остаётся. Как объяснил в разговоре с корреспондентом «МК» сотрудник крупной транспортной компании Игорь Т., существует давно отработанный вариант — клиент делает заказ на сайте иностранного интернет-магазина и указывает в качестве пункта доставки адрес склада в той стране, где магазин. Потом передает транспортной компании все чеки и ждёт доставку.
— Мы пользовались таким сценарием задолго до 2022 года. Далеко не все бренды работали с Россией, некоторые бренды никогда на наш рынок и не заходили. У тех, кто хочет что-то купить во французском или американском магазине, есть такая возможность. Однако сегодня внимание таможенных служб к посылкам в Россию стало гораздо более пристальным, так что надо учитывать многие нюансы. Например, в Россию запрещён ввоз вещей дороже 300 евро, так что не стоит рассчитывать на авось, даже если посылка поедет через третьи страны: скорее всего, не получится, таможня просто ее развернет, — объясняет специалист.
Так что в качестве наиболее универсальной остаётся другой вариант — попросить кого-то, кто едет за границу, купить там и привезти желанный импортный товар. Потому централизованно желания людей удовлетворять, конечно, готовы, — но не в тех масштабах, в которых хотели бы современные российские женщины.