Треть опрошенных россиян отказываются от покупки рыбы из-за ее высокой стоимости, при этом 96% россиян хотели бы потреблять рыбу и морепродукты чаще, сообщают «Известия» со ссылкой на социсследование Аналитического центра НАФИ.
Данные опроса показали, что абсолютное большинство россиян (81%) приобретают рыбу ежемесячно: 36% – один или несколько раз в неделю; 45% – один или несколько раз в месяц. Судя по ответам, полученным в ходе опроса, самая любимая рыба россиян – скумбрия (33% горячих поклонников), менее популярна сельдь (32%), "бронза" у горбуши (27%). А в пятерке любимых у российских потребителей, как выяснилось, еще и форель (25%) с семгой (21%).
При этом, как пишет газета, аналитики обнаружили, что решающую роль при выборе рыбы в магазине играет ее цена. Этот параметр оказался наиболее важен для 50% респондентов.
Но цена же является и тем, что останавливает россиян, приобретающих продукты питания для себя или своей семьи. 31% останавливает от покупки рыбы ее высокая стоимость.
При этом 96% опрошенных хотели бы потреблять рыбу и морепродукты чаще, чем это получается в реальности.