Те компании, которые раньше работали с Россией напрямую, приняли решение поставлять товар на российский рынок через китайского дистрибьютора. Другие компании вовсе прекратили всякое сотрудничество с Россией. В который раз россияне задумались: может, стоит купить телефон или ноутбук про запас, пока на прилавках магазинов есть товары? Эксперты признают: да, будущее безрадостно, однако устраивать у себя дома филиал склада не стоит.
Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей, в обозримом будущем стоит рассчитывать преимущественно на поставки смартфонов и ноутбуков по «серым» каналам – игроков, которые могли бы заменить мировых гигантов на нашем рынке, практически нет.
— Те бренды, которые работали на больших рынках, сейчас покидают Россию — кто-то уже ушел, кто-то вот-вот. Приобрести их продукцию теперь можно будет только по серым каналам, без гарантии производителя. Тем, кто раздумывает насчёт покупки, могу сказать: не надо пытаться впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Cмартфон — не самая дешевая покупка, ее нужно делать сознательно. Улучшения уже не будет: что подорожало, то уже подорожало.
Наше будущее в этом смысле не слишком радужно: прямых поставок не будет, телефоны будут завозить через посредников из третьих стран. Техническая поддержка действовать не будет. Потребитель, которые планирует покупать «серый» телефон, должен решить: доверяет ли он сервису продавца? Готов ли он там чинить? Альтернатив, боюсь, нет. Новых игроков я здесь не вижу.
Россия до сих пор не смогла сделать собственные телефоны. Возможно, будут малоизвестные бренды из Китая, но вряд на них будет спрос. Люди будут стараться дольше использовать старую технику, а потом покупать по серым каналам. Это касается интеллектуальной техники — телефонов, компьютеров, телевизоров. Стиральную машину заменить проще.
Ранее ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин в разговорах с представителями СМИ объяснял, что закрытие официальных торговых точек той или иной марки не означает ее исчезновения с рынка. Более того, перед новогодними праздниками большинство игроков по-прежнему планируют распродажи, скидки и прочие привычные покупателям акции.