- В нашем агентстве на данный момент - стопроцентная отмена всех проектов и мероприятий, которые планировались к Новому году, - рассказывает генеральный директор агентства Event City Group Инесса Холоденина. - На паузе даже заказы от госкорпораций.
Часть клиентов переориентировались и заказали мотивационные мероприятия в онлайн-формате. Ряд компаний сочли уместным провести целую серию виртуальных встреч - например, накануне праздника, непосредственно в новогоднюю ночь и вечером 1 января. Как поясняют заказчики, таким образом они хотят поддержать корпоративный дух.
Участвовать в подобных посиделках перед монитором сотрудники, конечно, не обязаны, но, как показывает практика, большинство не прочь присоединиться к коллективу.
- Безусловно, государственные площадки уже переносят свои мероприятия на 2023 год. И понятно, что в основном это сказывается на областях и краях, расположенных в непосредственной близости к территории спецоперации, - говорит концертный директор лейбла "Первое музыкальное" Кирилл Гумановский. - Почти все наши артисты перенесли свои концерты в Курске и Белгороде.
Резкие изменения происходят и на крупных концертных площадках.
- В России отменяются в основном публичные мероприятия со зрителями, - констатирует эксперт. - В нынешних условиях проведение концертов с большим горизонтом весьма рискованно, так что люди предпочитают покупать билеты в последний момент.
Организаторы, хорошо понимая обстановку, предпочитают планировать мероприятия и продавать билеты в считанные дни. Спросом пользуются артисты, которые гарантировано собирают зал, под них площадку продают быстро. Кстати, речь идет не только о звездах первой категории, легко собирающих 2-3 тысячи человек. Популярностью пользуются и молодые таланты, занимающие высокие места в топ-чартах.
Что касается выступлений музыкантов на частных мероприятиях в таких городах, как Липецк, Воронеж и других, отмен пока особо нет, продолжает Кирилл Гумановский. Но самих корпоративов по сравнению с прошлыми годами стало гораздо меньше.
Те же тенденции наблюдаются и в свадебной индустрии - за восемь месяцев количество браков сократилось минимум на 40%. Первый спад интереса людей к пышным торжествам произошел в конце февраля, второй - после объявления о частичной мобилизации. Достаточно много агентств из-за падения спроса закрылись, рассказывает владелица студии свадеб Наталья:
- Многие потенциальные женихи уехали, а те, кто остался, нередко меняют планы. Бывает, что люди, которые планировали свадьбу на следующее лето, переносят торжество на ближайший месяц и просят сократить программу. Допустим, будущие супруги изначально хотели собрать сто гостей, теперь же ограничиваются тридцатью. Иногда организация праздника происходит за три дня.