В России в сентябре значительно ухудшилась ситуация с ремонтом инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось (25 тонн). Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию президиума Союза операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ).
Как пишут "Ведомости", по состоянию на 23 сентября для ремонта вагонов нужно было почти 105 тысяч кассетных подшипников. Так как на один вагон необходимо восемь таких деталей, речь идет как минимум о 13 тысячах вагонов.
При этом в августе в ремонте нуждались 7,5 тысячи вагонов. Таким образом, за один месяц ситуация ухудшилась почти в два раза.
Единственным предприятием, которое продолжает производство необходимых подшипников в России, остается «ЕПК-Бренко». Ранее их также выпускали американская Timken и шведская SKF.
При этом бывший шведский завод, который был переименован в «Тек-ком производство», пытается наладить производство, однако пока не в состоянии наладить выпуск расходных материалов.