В России из-за отсутствия иностранных подшипников простаивают тысячи инновационных полувагонов. Если в июне остановились 1,4 тысячи вагонов, то уже в августе этот показатель достиг 7-7,5 тысячи, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на на директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава Национальной транспортной компании (НТК) Сергея Попова.
Собеседник газеты спрогнозировал, что в сентябре без движения будут стоять уже девять тысяч полувагонов и их количество будет расти и дальше.
Проблема связана с тем, что подшипники для них производили иностранные компании, которым принадлежали российские заводы. Однако с началом спецоперации на Украине они свернули бизнес в России. При этом в стране не нашлось собственного производства необходимых подшипников.
С августа наладить поставки удалось ЕПК, однако она может поставить только 15 тысяч подшипников, тогда как до конца года нужно 195 тысяч.
Кроме того, в России испытания проходят подшипники производства двух китайских заводов. Однако с учетом ввозных пошлин они обойдутся как минимум в два раза дороже, тогда как другой собеседник издания в отрасли заявил, что китайский аналог и вовсе будет дороже более чем в три раза.