«Исторически дебетовые карты с бонусной программой для авиаперелётов обрели популярность ещё до появления карт с кэшбеком в рублях. Основной принцип работы этого продукта: клиент оплачивал авиаперелеты данной картой. При условии приобретения 6-8 перелётов в год, в отпуске, приобретая дорогие билеты, потребитель оплачивал расходы полностью или частично накопленными на карте милями. За счёт того, что мили индеферентны, как внутренним и внешним рейсам, держатель карты мог получить двойную выгоду», - говорит экономист Андрей Бархота.
По его словам, сегодня удельный вес среди всех держателей карт, равно как и количество банков, имеющих в своём продуктовом ряду обособленный специализированный продукт, снизилось. Причин для этого несколько. Во-первых, большую популярность получили дебетовые карты, где начисляемый кэшбек конвертируется в рубли напрямую. Это тенденция окончательно оформилась с появлением феномена пост-ковидной инфляции и ограниченности в выборе туристических маршрутов в 2021-2022 годы.
Крупнейшими эмитентами таких карт сегодня являются такие кредитные организации, как Сбербанк, Открытие, Тинькофф.
«Успех таких карточных продуктов будет зависеть от возможной диверсификации бонусных программ и возможности карты автоматически приспособиться под владельца, который уже теперь летает редко. Возможно, гражданам стоит сделать выбор в сторону каких-то базовых продуктов банков, по которым он может получить более привлекательные условия по кэшбеку», продолжает Бархота.