The New York Times сообщила, что сухогрузы, которые покинули украинские порты, не идут в страны, столкнувшиеся с голодом. При этом BFM, ссылаясь на международные источники, уточняет, что большая часть этого зерна — это фураж, а не сырье для пищевой промышленности.
По данным американской газеты, зерновозы из украинских портов отправились не в Йемен, Сомали и Эфиопию, а в Великобританию, Ирландию, Италию, Китай, Южную Корею и Турцию.
Как объясняют российские эксперты, эта ситуация вызвана, в том числе тем, что спрос на зерно, сейчас усилился в Европе. Причина в засухе и нехватке удобрений. Поэтому сейчас зерновым трейдерам выгоднее продавать продукцию в Европу, где готовы платить, чем отправлять зерно на кораблях, которые еще надо найти, в Африку, где денег нет, и много не заплатят.
Участники рынка при этом отмечают, что «объявление о продовольственном кризисе и гибели человечества оказалось не очень состоятельно». В ООН при этом подобные сделки оправдали тем, что они помогают снижению мировых цен на продовольствие.