Несмотря на то что многие стартапы переехали из России в другие страны, РФ также остается для них основным рынком. Одновременно с этим многие стремятся выйти в другие страны, в том числе США, где упрощенный доступ к капиталу. Об этом сообщает РБК.
Проведенный аналитической платформой Dsight опрос в июне–июле показал, что 88% представителей стартапов назвали Россию основным для себя рынком. В анкетировании, которое проводилось онлайн через личные приглашения, приняли участие 64 стартапа и 21 инвестор, которые связаны с российским венчурным рынком.
Для 73% респондентов российский рынок является одним из целевых. Среди целевых рынков опрошенные также выбрали СНГ (58%), Европу (53%), Ближний Восток (44%), Азию (43%) и США (42%).
На данный момент основным рынком для стартапов помимо России опрошенные назвали СНГ (45%), Европу и Азию (по 14%), США (12%) и Ближний Восток (11%).