Эксперт рассказал, какая парфюмерия может исчезнуть даже при параллельном импорте

«В России просто не будет должного спроса на такой товар».

Минпромторг РФ одобрил включение косметики и парфюмерии в перечень товаров для параллельного импорта – это означает, что зарубежные духи, помады и кремы могут появиться в российских магазинах без ведома правообладателей. Новость очень своевременная: поскольку львиная доля зарубежных производителей, особенно премиум-сегмента, заявила о своем намерении покинуть Россию, сейчас ритейлеры лишь распродают остатки старых запасов. Многие покупатели уже обнаружили нехватку любимых косметических средств.

«В России просто не будет должного спроса на такой товар».

Исключение составляет продукция тех брендов, которые имеют собственное производство на территории нашей страны, а также тех, которые пока не изъявляли намерения покинуть Россию. Их нет нужды выводить в параллель, их товары поступают на полки без перебоев. Если всё благополучно, то первые пузырьки и флаконы, привезённые благодаря параллельному импорту, появятся на прилавках уже в сентябре.

Список брендов, доступный для параллельного импорта, корректируется. Не исключено, что его сочтут неактуальным, если ассортимент удастся наполнить альтернативными брендами – российскими или произведенным в дружественных странах.

«Некоторые бренды убраны из списка исключений, так как в торговые сети поступает недостаточное количество товаров этих производителей, в частности, Lancфme, Redken, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, Valentino, Giorgio Armani, Kerastase. Мы продолжим проводить мониторинг ситуации с импортными поставками, и при необходимости в перечень будут добавляться или исключаться те или иные позиции», - сказано в официальном сообщении Минпромторга РФ.

Так что покупателям придется следить за динамикой ситуации – возможно, что некогда любимые товары ещё вернутся или, наоборот, окончательно пропадут. Пока однозначно ничего сказать нельзя.

– Мы очень ждём этого параллельного импорта, - призналась Полина, консультант одного из французских люксовых брендов. – Если его не будет, то запасы закончатся осенью: сейчас мы распродаём то, что осталось на складах. Уже начали оптимизировать запасы: из маленьких магазинов нашей сети товары, которые стали дефицитными, собирают в больших, флагманских. Однако маркетологам предстоит долгая работа: я думаю, они не будут привозить все товары подряд, выберут те, на которые самый большой спрос. Так что кто-то запросто может столкнуться с ситуацией, что любимых духов, несмотря на параллельный импорт, больше не будет.

По словам Полины, недовольные выбором бренда клиенты находятся всегда – например, когда какой-то товар снимают с производства как наименее популярный (или заменяют его другим), обязательно находятся покупатели, для которых он был любимым. Так и с параллельным импортом – решать, что именно закупить и привезти в Россию кружным путём, будут специалисты: и не факт, что их выбор всем понравится.

– Я думаю, что пропадут, скорее всего, премиальные линейки. Флакон таких духов 100 мл и сейчас стоит порядка 22 тысяч, а при параллельном импорте подорожает ещё сильнее – в России просто не будет должного спроса на такой товар. Следовательно, не будет и прибыли для поставщиков. Может быть, привезут по 2-3 флакона для каждого магазина, просто на всякий случай. Но это, повторюсь, пока лишь мои предположения, - добавила консультант.

Кроме того, по мнению консультанта, не стоит надеяться на возможность оперативно познакомиться с новинками: если они и будут доезжать до России, то с задержками.

Следующий вопрос, который беспокоит покупателей – цены. Они неизбежно вырастут: это связано с будущими проблемами с логистикой и сертификацией товара, а также со сроками поставки.

Среди прочих рисков эксперты парфюмерного рынка называют сложную ситуацию с проверкой контрафакт (фактически невозможно будет проверить, подлинную ли «Шанель» привезти по альтернативным каналам), а также неизбежное снижение уровня обслуживание клиентов. Большинство продавцов-консультантов, которые работали с брендами класса люкс, проходили обучение напрямую у бренда – и должны были соответствовать международному стандарту. Теперь, когда бренд официально не представлен в России, некому будет курировать и консультантов – значит, на подробный и грамотный рассказ о свойствах нового крема рассчитывать не придётся.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру